муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №182"

«Роль сюжетно-ролевой игры для развития детей»

 Игра – ведущая деятельность дошкольника.

У детей во второй младшей группе сюжетно ролевые игры характеризуются не сложным сюжетом игры, где большое значение имеет непосредственное участие взрослого, который берет на себя ведущую роль.

В начале года характерны игры рядом: каждый ребенок играет в свою игру, даже если ребята играют рядом в машинки или посуду, то каждый выполняет свое действие, которые не связаны между собой одним сюжетом.

К концу учебного года дети начинают играть вместе по 2, 3 ребенка в игре. Выделяется лидер, который начинает игру и предлагает другим.

Для обогащения представлений об окружающем мире, необходимых для сюжетной игры добавляются игры с постройками. Поэтому следует формировать необходимые умения и устойчивый интерес к конструированию. Нужно не забывать и про игры с песком и водой.

Особое место в руководстве сюжетно-ролевой игрой занимает подбор игрового материала, обыгрывание новых игрушек в форме театрализованного представления.

Сюжетно-ролевая игра полезна как детям, так и взрослым.

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Игра учит нас:

– говорить с ребёнком на его языке;

– преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и свой эгоцентризм);

– оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

– открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

– любить детей такими, какие они есть.

Играя, мы можем научить детей:

– смотреть на себя со стороны глазами других людей;

– предвидеть стратегию ролевого поведения;

– делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих:

– стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;

– доверять друг другу.

Как и любому другому навыку, играть детей нужно учить. И главный способ учебы в этом возрасте – подражание.

– Сначала играйте вместе с ребенком. Пусть он наблюдает за вами и повторяет.

– Затем переходите к игре по образцу. Вы показываете,  как нужно  поступать (например, готовить воду для купания куклы, намыливать мочалку, вытирать игрушку), а затем малыш пусть делает это самостоятельно.

– Когда эти навыки освоены,  ребенок может играть сам – стоит лишь затеять игру и предложить конкретные условия.

Итак, в какие сюжетно-ролевые игры лучше играть? Это могут быть «Семья», «Транспорт», «Магазин», «Больница», «Строительство», «Парикмахерская», «Детский сад», «Школа» и множество других.

Игра-дело серьезное!

Играйте со своими детьми, развивайте их в игре и в ответ получите улыбку своего любимого малыша. Желаем удачи!

Материал подготовили воспитатели группы №14:

Е.А.Агарина

Н.В. Веряскина

  • информационные системы
  • единое окно к обр услугам
  • Рособрнадзор
  • сетевой край
  • портал обр услуг
  • сайт АК
  • российское образование
  • комитет по образованию Барнаула
  • дети онлайн
  • Минпросвещения
  • официальный сайт барнаула
  • МО АК
  • спас экстрим
  • портал персональные дети
  • мин науки и высшего образования РФ
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • результаты оценки
  • профсоюз
  • заблокируй вредный контент