муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №182"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Требования к подразделу

Главная страница подраздела «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:
об оборудованных учебных кабинетах;
об объектах для проведения практических занятий;
о библиотеке(ах);
об объектах спорта;
о средствах обучения и воспитания;
об условиях охраны здоровья обучающихся;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).

Информация о материально-техническом обеспечении МБДОУ «Детский сад №182», наличии зданий, сооружений, территории, необходимой для осуществления образовательной деятельности

Здание МБДОУ «Детский сад №182» (далее МБДОУ) панельное, двухэтажное, оснащено пожарной и охранной сигнализацией. В МБДОУ установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация. Здание и его оборудование отвечает требованиям техники безопасности, Госпожнадзора.

Санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (Санитарные правила СП 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»)

Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, лифтов, расширенных дверных проемов, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

№ п/п Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь
1 Здание 656062, Алтайский край,

г. Барнаул, ул. Попова, д. 74

Типовой проект здания детского сада, отвечающий требованиям СанПиН. В МБДОУ 13 групп общеразвивающей направленности.

Имеются: музыкальный и спортивный зал, методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет завхоза, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, кабинет педагога-психолога, мини-музей

Общая площадь здания 2662,8 м2
2 Групповые 656062, Алтайский край,

г. Барнаул, ул. Попова, д. 74

В МБДОУ 13 групповых комнат (5 групп на 1 этаже, 8 – на 2 этаже), все группы оснащены отдельными спальнями. Наличие игрового помещения, спальни, раздевалки, туалета. Эстетичное оформление. Оборудованное рабочее место воспитателя. Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом детей и требованиям СанПиН. Имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды соответствует возрасту воспитанников и ФГОС ДО. Площадь групп

1754,9 м2.

 3 Территория МБДОУ 656062, Алтайский край,

г. Барнаул, ул. Попова, д. 74

Территория МБДОУ ограждена забором и озеленена. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное двухэтажное здание, которое размещено в центре участка. Зона игровой деятельности включает 13 прогулочных участков, одну оборудованную спортивную площадку, участок для ознакомления детей с природой (огород), метеостанцию. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, игровое оборудование, малые архитектурные формы. Общая площадь земельного участка составляет 9871м2.
4 Спортивная площадка  656062, Алтайский край,

г. Барнаул, ул. Попова, д. 74

 Спортивная площадка имеет травяное покрытие, спортивное оборудование, оборудование для спортивных игр (щит для метания, лабиринт, волейбольная сетка, бревно) Площадь спортивного участка

95 м2

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

– об оборудованных учебных кабинетах

Музыкальный (1) и физкультурный залы (1)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» – утренняя гимнастика; праздники, развлечения, концерты; театрализованная деятельность; родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

Физкультурный зал

Оснащен: стандартным и нестандартным оборудованием: спортивным комплексом, оборудованным канатом, веревочными лестницами, гимнастическими кольцами. Спортивным оборудованием для ходьбы, бега, равновесия, прыжков. Оборудованием для ползания и лазанья (доска с ребристой поверхностью, доска с зацепами, коврик массажный, дорожка из палочек, скамейки гимнастические).

Оборудованием для упражнений общеразвивающего воздействия

Наглядно-дидактическим материалом

Игровыми атрибутами

Картотеками оздоровительных гимнастик, считалок, загадок

Гимнастическим набором: обручи, рейки, палки; дорожка-мат, мат гимнастический, скакалки, кегли, кольцеброс, мешочек с грузом, мишень нависная, мячи, баскетбольные кольца; дуга, канат, лестница с зацепами, лабиринт игровой, гимнастическая стенка.

Тренажерами простейшего типа.

Музыкальный зал и кабинет музыкального руководителя.

Оснащен: библиотекой методической литературы, сборниками нот, шкафом для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала, музыкальным центром, пианино, аккордеоном; разнообразными музыкальными инструментами для воспитанников, подборкой аудио кассет с музыкальными произведениями, различными видами театра, ширмой для кукольного театра; костюмами для детей и взрослых. Детскими хохломскими стульями и столами.

Кабинет педагога-психолога: образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Оснащен: детскими стульчиками, столами, магнитной доской, лампой для релаксации, столом для песочной терапии, фибродождем. диагностическим инструментарием, дидактическими играми, разнообразным демонстрационным материалом.

Мини-музей «Русская горница»

Оснащен: предметами быта, утварью, одеждой, предметами декоративно-прикладного искусства, музыкальными инструментами.

Методический кабинет

Оснащен: библиотекой педагогической и методической литературы, периодических изданий; пособиями для занятий. Опыт работы педагогов. Материалами консультаций, семинаров, семинаров-практикумов. Демонстрационным, раздаточным материалами для занятий с детьми. Иллюстративным материалом. Изделиями народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки. Скульптурами малых форм (глина, дерево). Игрушками, муляжами.

Компьютерной техникой, мультимедийной установкой

Документацией по содержанию работы в МБДОУ:

– годовой план,

– протоколы Педагогических советов,

– материалы по аттестации,

– информация о состоянии работы по реализации программы.

Имеются компьютеры с выходом в интернет, цветной принтер, ламинатор, брошюратор

– об объектах для проведения практических занятий

Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметно пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития воспитанников.

Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом детей и требованиям СанПиН. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО.

Развивающая предметно-пространственная среда организована в виде мобильных центров детской активности:

В группах раннего возраста:

  • центр двигательной активности для развития основных движений детей;
  • центр сенсорики и конструирования для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов формы, цвета, размера;
  • центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных играх со сверстниками под руководством взрослого;
  • центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения возможностей разнообразных изобразительных средств;
  • центр познания и коммуникации (книжный уголок), восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок;
  • центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.).

В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) предусматривается следующий комплекс центров детской активности:

  • центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»;
  • центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
  • центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»;
  • центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;
  • центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
  • центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
  • центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
  • книжный уголок, содержащий художественную и познавательную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей;
  • центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;
  • центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников;

центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции содержания образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

– о библиотеках

Библиотека в МБДОО отсутствует. Литература, необходимая для организации образовательной деятельности, в соответствии с образовательной программой МБДОУ, размещена в методическом кабинете по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Дошкольная педагогика и психология», «Периодические издания». Имеются репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия. Литература для воспитанников находится в книжных уголка групповых комнат и соответствует возрасту воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, раскраски, тематические альбомы для рассматривания).

– об объектах спорта

Вид объекта Адрес местонахождения объекта Площадь кв.м. Количество мест В т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
спортивный зал 656062,

г. Барнаул,

ул. Попова, д.74

68,9 27
спортивная площадка 656062,

г. Барнаул,

ул. Попова, д.74

95 27
прогулочные участки 656062,

г. Барнаул,

ул. Попова, д.74

 

910

 

310

Имеется спортивный зал, оснащенный стандартным и нестандартным оборудованием: спортивным комплексом, оборудованным канатом, веревочными лестницами, гимнастическими кольцами. Имеется тоннель, коррегирующие дорожки, дорожка-трансформер, волейбольная сетка, лыжи, мячи-фитболы, степ-скамейки.

В группах оборудованы физкультурные центры», оснащенные дорожками здоровья, тренажерами для глаз, нестандартным оборудованием, различным спортивным инвентарем для самостоятельной деятельности воспитанников.

На участке МБДОУ имеется спортивная площадка со  щитом для метания, лабиринтом, волейбольной сеткой, спортивным бревном, оборудованием для коррекции плоскостопия.

Участки оснащены оборудованием для организации игровой и двигательной активности воспитанников.

– о средствах обучения и воспитания:

Имеются методические средства, обеспечивающие психологическую деятельность.

  • набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей;
  • настольные игры (лото, домино, мозаики, наборы сюжетно-ролевых игр)
  • набор материалов для детского творчества: пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага и т.д;
  • раздаточный материал для детей, родителей, педагогического коллектива МБДОУ.

В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения:

Персональный компьютер

Ноутбук

Проектор

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

– об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: медицинское обслуживание детей в МБДОУ осуществляется КГБУЗ «Детская городская поликлиника № 7, г. Барнаул» в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии. В МБДОУ имеется медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, оснащенные современным оборудованием (электронные весы, бактерицидные лампы и пр.) и мебелью. Имеются холодильник, металлический шкаф для хранения медикаментов и др. Для решения задач по охране и укреплению здоровья детей, обеспечению физического и психического благополучия, созданию условий для реализации потребности воспитанников в двигательной активности, развитию физических качеств и обеспечению нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка, воспитанию потребности в здоровом образе жизни проводится планомерная работа:

– лечебно-профилактическая работа;

– утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна;

– гигиенические и закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, обширное умывание);

– подвижные игры, игры-эстафеты, физкультурные и танцевальные паузы и др.;

– соблюдение режима проветривания в группах, музыкальном зале;

– кварцевание групповых помещений;

– система физкультурных занятий во всех возрастных группах;

– занятия с детьми по основам безопасности жизнедеятельности;

– разнообразная наглядная информация в родительских уголках о здоровом образе жизни, закаливании, здоровом питании и т.д.

– контроль за физкультурно – оздоровительной работой со стороны администрации МБДОУ.

(Договор на оказание медицинских услуг воспитанникам между КГБУЗ «Детская городская поликлиника № 7 г. Барнаул» и МБДОУ «Детский сад № 182» и  Выписка из реестра лицензий)

– о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии. Имеется точка доступа к глобальной сети Интернет, свой электронный адрес; ноутбуки, цветные принтеры, DVD-плеер, музыкальные центры; аудио- и видеотека; мультимедийный проектор; экран для проекционного оборудования; стационарные компьютеры; брошюровщик; ламинатор.

– об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не обеспечивается в связи с возрастными особенностями воспитанников.

о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);

о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).

Сотрудники и родители МБДОУ пользуются следующими электронно-образовательными ресурсами:

http://www.edu.ru/ — Российское образование

http://www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьи

http://1september.ru/ — 1 Сентября

http://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»

http://allforchildren.ru/ — Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ — загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ — материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ — портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника

http://sibmama.ru/ — Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ — Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ — игры и презентации для детей

Доступная среда

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а так же оказания им при этом необходимой помощи

Оборудование помещений дошкольного учреждения с учетом доступности для инвалидов:

– нанесены противоскользящие полосы желтого цвета на проступях краевых ступеней лестничных маршей;

–  размещена в коридоре ДОО  вывеска с планом здания выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля; 

– установлена кнопка вызова сотрудников учреждения на входе в ДОО.

Специально оборудованные учебные кабинеты; объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;  библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -отсутствуют

Пандусов и других специальных устройства  для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 для детских садов и видом учреждения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Общежитие, интернат в образовательной организации отсутствует

 

Наша территория – летом

 

Наша территория – зимой

 

 

  • информационные системы
  • МО АК
  • сайт АК
  • комитет по образованию Барнаула
  • заблокируй вредный контент
  • Рособрнадзор
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • портал обр услуг
  • профсоюз
  • портал персональные дети
  • официальный сайт барнаула
  • дети онлайн
  • результаты оценки
  • сетевой край
  • единое окно к обр услугам
  • Минпросвещения
  • российское образование
  • мин науки и высшего образования РФ
  • спас экстрим