Уважаемые родители!
На базе ДОУ работает Консультационный пункт для родителей, чьи дети не посещают дошкольное учреждение.
Если ваш ребенок не посещает детский сад и у вас возникают вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребенка, то вы можете обратиться в наш Консультационный пункт и получить консультативную и практическую помощь у заведующего, старшего воспитателя, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя по вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка.
Наши консультации направлены на оказание психолого-педагогической помощи родителям, поддержку всестороннего развития личности детей.
Работу в консультационном пункте ведут:
- Воспитатель
- Старший воспитатель ДОУ
- Педагог-психолог
- Инструктор по физической культуре
- Музыкальный руководитель
Цели и задачи консультационного пункта:
- оказание психолого – педагогической помощи семьям в подготовке детей к поступлению в дошкольные учреждения;
- создание условий для успешного прохождения каждым ребенком адаптации при поступлении в детский сад;
- оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, развития детей раннего возраста;
- оказание помощи семьям в вопросах социализации детей раннего возраста;
- оказание консультативной помощи родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.
Но, если у Вас нет возможности посетить наш консультационный пункт, то Вы можете задать интересующий Вас вопрос:
– по телефону: 55-35-09
– Заполните АНКЕТУ в электронном виде и отправьте нам на e–mail: mbdou.kid182@barnaul-obr.ru
Консультационный пункт оказывает услуги бесплатно.
План работы Консультационного пункта на 2024/2025 учебный год
План работы на 2024/2025 учебный год Клуб “Материнская школа”
Консультативный пункт клуб «МАТЕРИНСКАЯ ШКОЛА»
(работа с семьями неорганизованных (не посещающих ДОУ)
детей микрорайона)
Создание консультационного пункта было вызвано необходимостью решения конкретных проблем:
– оказание помощи родителям неорганизованных детей в развитии их родительской позиции и компетентного общения с детьми, основанного на принятии их, признании за ребенком быть тем, кем он есть.
Реальная работа строится на принципах:
– коллективная деятельность специалистов разных направлений (педагог – психолог, старший воспитатель, профильные специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по ФК, воспитатели) по педагогическому просвещению молодых родителей
– реализация потребностей детей, родителей в получении глубоко профессиональной, эффективной психолого-педагогической помощи.
Цель: поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Задачи:
- Профессиональная помощь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:
- развитие интересов и потребностей ребенка;
- распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
- поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
- выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
- понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
- Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды.
- Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей.
- Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.
- Облегчение адаптационного периода.
- Использование в работе с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Функции работы ДОО с семьей.
– Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно – воспитательного процесса, организуемого в ДОО.
– Психолого – педагогическое просвещение родителей.
– Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
– Помощь отдельным семьям в воспитании детей.
– Взаимодействие родителей с общественными организациями.
Прогнозируемые результаты
- Создание единого воспитательного пространства;
- Создание прочной системы взаимодействия ДОО с семьей;
- Повышение социальной и личной ответственности родителей за благополучное и полноценное развитие и воспитание своих детей.
- Повышение психолого-педагогической культуры родителей, и снижение риска семейного неблагополучия и применения насильственных методов воспитания;
- Получение детьми опыта социальных отношений, основанных на взаимоуважении и любви.
Режим работы: 1 раз в месяц
Перечень организаций региональной инфраструктуры,
оказывающих психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям), имеющим детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей.
1. Служба «ТЕРРИТОРИЯ МУДРЫХ РОДИТЕЛЕЙ» МАДОУ «Детский сад №261 «Истоки» (+7 (3852) 99-1-664; 8-964-086-16-64)
2. Краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи» (+7 (3852) 36-75-43);
3. Учебно-консультационный центр «Мир детства» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный педагогический университет» (8-983-604-50-53 E-mail: Mir_detstva_AltGPU@mail.ru);
4. КГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Журавлики»(+7 (3852)-31-87-16; +7 (3852)-22-60-94);
5. КГБУСО «Краевой кризисный центр для женщин» (+7 (3852)-34-22-55)