муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №182"

Знакомство дошкольников с профессией «Библиотекарь»

В рамках годового плана работы на 2019/2020 учебный год в ДОУ прошли мероприятия по ранней профориентации дошкольников. Ребята старших групп совершили экскурсию в библиотеку для ознакомления с профессией «Библиотекарь».

Задачи:

Образовательные:

·         – познакомить воспитанников с понятием «библиотека», рассказать детям о работе библиотекаря

·         – познакомить детей с правилами пользования услугами библиотеки

·         – обогащать и расширять представления детей о книге

Развивающие:

·         – развивать и обогащать словарный запас детей по теме «библиотека», развивать интерес к книгам, к истории их возникновения, расширять читательский кругозор детей.

Воспитательные:

·         – воспитывать бережное отношение к книгам, желание читать книги

·         – воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах, воспитывать любовь к своему поселку.

Словарная работа: библиотекарь, стеллажи, хранилище книг, экспозиция, картотека.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание книг, оформление самодельных книжек – малышек из детских рисунков и пояснения к ним. Сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Семья», творческая мастерская по ремонту старых, ветхих книг.

Библиотека – это дом, здание, где живут книги. Это слово не русское, оно состоит из двух слов – «библио», что означает «книга», и «тека», что означает «хранилище» т.е. библиотека – это хранилище книг. Книг в библиотеке очень – очень много, гораздо больше, чем  дома. И если вам захотелось почитать какую-то книгу, а у вас дома ее нет, то вы можете пойти в библиотеку и взять эту книгу там, что бы прочитать ее дома. Когда прочитаете книгу, вы вернете ее обратно в библиотеку и возьмете любую другую. В библиотеке работает библиотекарь. С его работой мы тоже сегодня познакомимся. Наша библиотека находится на улице Шукшина.

Ребята вспомнили правила поведения в библиотеке:

·         * надо внимательно слушать библиотекаря

·         *разговаривать можно только шепотом

·         * если хочешь задать вопрос, нужно поднять руку

·         * взял посмотреть книгу, положи на место

Детей встретила библиотекарь: здравствуйте ребята. Я работаю в библиотеке, моя профессия – библиотекарь. А хотите, я вам расскажу, в чём заключается моя работа?

Дети: очень хотим.

Библиотекарь:

Проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (БИБЛИОТЕКАРЬ ПРОВОДИТ ЭКСКУРСИЮ ПО БИБЛИОТЕКЕ). Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.

У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ).

Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в нашей библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов.

Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых книг на встречу с читателями.

Давайте мы с вами пройдем сначала в читальный зал, где собраны редкие книги, которые домой брать нельзя, которые можно читать только здесь, удобно устроившись за столом. В читальном зале можно полистать последние номера детских газет и журналов, познакомиться с новыми названиями детских периодических изданий. Здесь же хранятся старые газеты и журналы, выпущенные в разные годы. Они нужны тем читателям, которые хотят вспомнить какую-то информацию из истории нашего поселка, края, страны. В читальном зале можно в тишине, не отвлекаясь на посторонние шумы, прочитать редкие книги, которые не выдаются для чтения домой.

Дети проходят в читальный зал. Библиотекарь обращает внимание детей на то, что здесь много столов и стульев, за которые можно сесть, чтобы что-то прочитать, а при необходимости и записать что-то. Что здесь тоже красиво и уютно. А почти напротив двери стоит пианино. Пианино не для того, чтобы петь песни, как на музыкальных занятиях в детском саду, а для того, чтобы читать стихи, отрывки из каких-то произведений и слушать глубокую, серьезную классическую музыку, которая помогает их прочувствовать и понять. Для этого работники библиотеки устраивают литературные вечера.

После этого библиотекарь предлагает пройти в другой, самый большой зал, где и находятся книги, которые можно брать домой и читать уже дома. В этом зале библиотекарь обращает внимание детей, что при входе на стене на стенде висят «Правила поведения в библиотеке». Библиотекарь объясняет их детям и подчеркивает необходимость соблюдать их.

Во время рассказа подчеркивается, что книги надо читать быстро, возвращать их вовремя, в хорошем состоянии. С книгами надо обращаться очень бережно. Иначе книга придет в такое состояние, станет такой рваной, грязной, ветхой, что ее уже никто читать не сможет. А если случиться так, что книга все-таки нечаянно порвалась, то ее необходимо починить, отремонтировать.

Библиотекарь:

РЕБЯТА, А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ БИБЛИОТЕКАРЬ?

Дети: Библиотекарь должен любить книги, иметь хорошую память, говорить правильно.

Библиотекарь:

Молодцы! Самое главное в работе библиотекаря – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга, быть общительным, знать литературные произведения, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

Вопросы к детям:

·         Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка?

·         Назовите свою любимую книгу. Кто её написал? (Ответы детей)

Дети рассматривают книги, журналы, читают знакомые стихи.

Старший воспитатель: Т.А.Мартынова

  • МО АК
  • Минпросвещения
  • информационные системы
  • заблокируй вредный контент
  • сайт АК
  • сетевой край
  • результаты оценки
  • мин науки и высшего образования РФ
  • дети онлайн
  • комитет по образованию Барнаула
  • Рособрнадзор
  • портал персональные дети
  • портал обр услуг
  • спас экстрим
  • профсоюз
  • единое окно к обр услугам
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • российское образование
  • официальный сайт барнаула