муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №182"

Открытое интегрированное занятие по развитию речи детей для педагогов ДОУ.

Конспект открытого интегрированного занятия.

  В нашей группе в конце октября прошло открытое интегрированное занятие по развитию речи детей для педагогов ДОУ. На занятии воспитанники продолжали учиться понимать образное содержание и идею сказки, развивали связную монологическую речь, учились делать мини – сообщения.

Ход занятия:

(звучит фонограмма музыки «В гостях у сказки»)

Дети заходят, рассаживаются на скамейки.

 Воспитатель:

Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, гости званные и желанные.
Проходите, проходите, рассаживайтесь поудобнее.
(звучит стрекотание сороки)
Воспитатель:

Ребята, как вы думает, кто это так кричит? Кто к нам в гости спешит?!
Дети: Это сорока!

Появляется сорока (картинка  сороки на палочке)
Воспитатель:

Правильно! Это, действительно Сорока. Она сегодня будет тоже нашей гостьей.
Давайте поздороваемся с ней и с гостями.
Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, а что вы знаете интересного про сороку?

Мини-сообщения (делают дети)

1.Сорока среди других птиц выделяется ярко-белыми боками и очень длинным хвостом. Сорока – популярный персонаж народных сказок и стихов для детей. За белые бока ее так и называют – сорока- белобока.

2.Сороки могут поселиться в лесу, а могут и присмотреть себе удобное местечко в городе, в непосредственной близости от людей. Характер у этих птиц довольно скандальный и ведут они себя очень шумно.

  1. Перед тем, как у сороки появится потомство, она может построить десяток гнезд, чтобы потом выбрать из них одно, самое лучшее. Лишние гнезда будут отвлекать внимание хищников.
  2. Сороки очень любят яркие предметы. Они тащат к себе в гнезда различные блестящие мелочи и могут даже забраться в жилище человека через открытое окно и нахально порыться в вещах в поисках интересных для них предметов.
  3. Свои гнезда сороки устраивают на высоких деревьях. Во время высиживания птенцов характер у сорок становится тихим, птицы стараются не привлекать к себе внимания. Самка в этот период целыми днями сидит в гнезде, а самец добывает для нее пропитание.

Воспитатель:

Спасибо! Хорошие рассказы, хвалю вас! А зачем же к нам прилетела сорока?
А сорока прилетела проводить нас в сказку. Ребята, любите ли вы сказки? (Да). Но для того, чтобы попасть в сказку нужно выполнить задания. Попробуем?

Дети: Да!
Воспитатель:

Тогда слушайте внимательно:
Как не в море – океане,
Не на острове Буяне
Стоит терем-теремок
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрём-
Сказку в гости позовём!
(играет музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель:

Ребята, давайте попробуем открыть замок (подходят к домику)

«Замок» (пальчиковая игра)
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком покрутили,
Мы замочком повертели,
Мы замочком постучали,
постучали и открыли.
Воспитатель:

Что-то наш замок не открывается. Что же нам делать? Сорока подсказывает мне, что для того чтобы открыть замок, надо подобрать к нему ключи.

Игровое упражнение «Открой замок»

Дети проходят к столам. На столах разложены замочки на каждого ребёнка и по нескольку ключей. Необходимо подобрать к замочку свой ключик (той же геометрической формы и цвета)

Воспитатель:

Вот замочек и открылся! (дети садятся на стульчики)
Но кто же в этом теремочке живёт?
Приготовьте ушки, глазки.
Загадаем вам загадки.
(Загадки загадывают дети)
Загадки:
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки (мышь)

 

Летом, в болоте, вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это? (лягушка)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку? (заяц)
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (волк)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней (лиса)

Он в берлоге спит зимою.
Под большущею сосною.
А когда придет весна.
Просыпается от сна (медведь).

(На каждую отгаданную загадку открывается картинка с изображением животного)

Воспитатель: (показывая на картинки):

Ребята, кто это? Как можно назвать их, одним словом? (Животные)

А какие это животные? (Дикие)

А почему? (Потому что живут в лесу)
Воспитатель:
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Воспитатель:

О какой же сказке идёт речь?

Дети:

О сказке «Теремок».

Воспитатель:
Правильно! Все загадки отгадали! Со всеми трудностями справились.
Ребята, сорока  принесла с собой шапочки-маски. Давайте оживим сказку «Теремок»?

Одевайте скорее шапочки и вставайте в круг.

Вокруг себя обернись, в героев сказки превратись.

Игра -драматизация «Теремок» Дети идут по кругу и произносят слова: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.
Как по полю мышка бежит, У дверей остановилась, говорит…

(Все герои по очереди подходят к теремку стучатся со словами: «Тук-тук, кто в теремочке живёт? Тук-тук кто в невысоком живет?». И садятся на скамейку)

Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок ,
Очень-очень он высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

Воспитатель: Понравилось, ребята, вам в сказке? (Да). Давайте скажем сороке спасибо за то, что она помогла нам попасть в сказку. (Спасибо). Но а нам пора возвращаться.
Вокруг себя обернись, опять в детей превратись. (Звучит музыка «Волшебство». Дети снимают шапочки-маски)

Ребята, вы заметили, что в нашей сказке медведь не ломает теремок? (Да). Как вы думаете почему?

Дети:

Потому что звери дружные.

Воспитатель:

Да в нашей сказке звери дружные. Они помогают друг другу. Вот и наши ребята очень дружные и помогают друг другу, умеют заботиться о других, они отзывчивые и доброжелательные.

 Игра на воспитание доброжелательности.
«Пирамида любви»

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

«Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. А все потому, что мы умеем любить сами, и любимы.

Материал подготовили воспитатели группы №14:

Е.А. Агарина

Н.В. Веряскина

  • информационные системы
  • Рособрнадзор
  • российское образование
  • портал обр услуг
  • Минпросвещения
  • спас экстрим
  • комитет по образованию Барнаула
  • профсоюз
  • портал персональные дети
  • дети онлайн
  • мин науки и высшего образования РФ
  • сайт АК
  • единое окно к обр услугам
  • официальный сайт барнаула
  • заблокируй вредный контент
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • результаты оценки
  • МО АК
  • сетевой край