муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №182"

Как правильно выбрать игрушку для ребёнка.

«Пакет подарков дарят Васе:

машинки, книжки, арбалет!

Ребенок радостно играет…

в пакет».

  Знаете, почему так получается? Потому что пакет оставляет пространство для творчества, с ним можно фантазировать, придумывать разные способы его применения, изучать и экспериментировать с его свойствами.

  У ребенка должны быть игрушки, которые оставляют пространство для творчества, чтобы можно было что-то снять-поменять-переставить (сменить одежду, чтобы пожарный стал доктором, а доктор – ковбоем), вообразить одно другим (кубик – это хлебушек, кирпичик, стульчик, тряпочка – это юбочка, седло, полотенце и фата), по-разному использовать свойства одного предмета и использовать его в разных играх.

  Игрушки позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

  Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

 

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие “выплеснуть” агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.

Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

 

Несколько простых правил как правильно выбрать игрушку:

  1. Игрушка должна быть интересна ребенку в его возрасте: не быть слишком простой, но и не слишком сложной.

С 3 до 5 лет– игрушки и атрибутика для сюжетных игр (посудка, больничка, парикмахерская, магазин), фигурки животных и людей. Сказки и стихи в большом количестве. Первые энциклопедии в необычном формате (3D, кармашки-окошки).

  1. Безопасность и качество.

-форма игрушки. Никаких острых краев, длинных шнурков, торчащих зазубрин, мелких магнитов и других деталей, которые можно проглотить,

-отсутствие резкого запаха любой этимологии,

-естественные цвета без «кислотного» оттенка,

-возрастная маркировка,

-срок годности.

-наличие инструкции и сертификата качества.

  1. Игрушка должна быть развивающая. Но, выбирая в магазине игрушку, лучше заранее знать, что именно вы хотите развивать на данном этапе взросления малыша – это поможет сузить круг поиска, сэкономить время и облегчит муки выбора.
  2. Игрушка должна соответствовать интересам. Если ребенок увлекается лошадками (бегемотами, машинками, динозаврами, феями), нужно брать игрушки этой тематики, НО… подсмотреть в пункт 3 и взять игрушки, которые развивают разные навыки.
  3. Выбирайте игрушки с удовольствием и в хорошем настроении!

 

Информацию подготовили воспитатели группы №14:

Е.А. Агарина

В.А. Самойлова

  • сайт АК
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • спас экстрим
  • портал персональные дети
  • сетевой край
  • МО АК
  • Минпросвещения
  • информационные системы
  • портал обр услуг
  • российское образование
  • заблокируй вредный контент
  • мин науки и высшего образования РФ
  • Рособрнадзор
  • единое окно к обр услугам
  • комитет по образованию Барнаула
  • дети онлайн
  • профсоюз
  • официальный сайт барнаула
  • результаты оценки