муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №182"

Конспект занятия по LEGO-конструированию с воспитанниками средней группы №9  «Транспорт»

 

Цель: формировать представления детей о разных видах транспорта через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из LEGO -конструктора.

Задачи:

Образовательные:

– Расширять представления о грузовом, пассажирском транспорте и специальных машинах; их значении в жизни человека. Называть воздушный, наземный и водный транспорт.

– Знакомить детей с приёмами конструирования из конструктора Lego.

– Создавать условия для формирования исследовательских умений у детей.

– Учить анализировать свою деятельность.

– Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Развивающие:

– Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.

– Развивать у детей интерес к конструированию.

Воспитательные:

– Формировать умение и желание доводить дело до конца.

– Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Раздаточный конструктор Lego: наборы на каждого ребенка.

 

Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры «Машины моего города», «Автобус», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и другие.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:- Дети, я очень рада всех вас сегодня видеть. =

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее. 

 Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. 

 Приветствие: “Здравствуйте, гости!” 

 (во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, стучат и т.д.) 

“Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп! 

 Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ! 

Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам) 

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево) 

 Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем) .

Здравствуйте гости! 

Здрав-ствуй-те!” (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог

1 часть .

Воспитатель: – В нашем Фиолетовом городе исчезли все машины. Теперь жители города не могут попасть на работу, поехать в гости ,вызвать скорою помощь, а вдруг пожар ?

Воспитатель:– Что же делать? Как помочь жителям города?

Дети: Сконструировать.

Воспитатель: – А кто изобретает машины? (изобретатель), а кто конструирует? (конструктор). – А где собирают автомобили? (на автомобильных заводах).

Воспитатель:– А вы хотите стать конструкторами и изобретателями собственного автомобиля? Из чего мы с вами в детском саду можем построить машину? (из кубиков, из стульев, из конструктора Lego).

Воспитатель : – А из чего состоит машина?

-Проходите в наш конструкторский цех по сборке автомобилей. У вас есть помощники, ваши мамочки.

Воспитатель: Что нельзя делать с конструктором lego(брать в рот, кидать) Почему? (ответы детей)

Воспитатель:– Правильно.

Самое главное правило – это не брать в рот детали, и не кидать их.

2 часть.

Воспитатель: Посмотрите на детали конструктора. Какие основные части есть у каждой машины? (рама к которой крепятся колеса, кузов, кабина).

-Вы сами конструкторы и проектировщики своих машин, значит машины должны получиться разные.

-Чтобы вы смогли построить хорошие машины нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы с первым пальцем малышом

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим сядем мы в такси

Попросим. в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись- ка пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет!

Продуктивная деятельность.

Итог. Воспитатель:– Да! Мы с вами настоящие специалисты – автомастера. Машины у нас получились замечательные.

-Разместите ваши машины на дороге. Теперь жители нашего Фиолетового города могут воспользоваться транспортом.

  • портал персональные дети
  • дети онлайн
  • заблокируй вредный контент
  • российское образование
  • единое окно к обр услугам
  • сайт АК
  • спас экстрим
  • Рособрнадзор
  • информационные системы
  • Минпросвещения
  • результаты оценки
  • профсоюз
  • портал обр услуг
  • мин науки и высшего образования РФ
  • сетевой край
  • комитет по образованию Барнаула
  • официальный сайт барнаула
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • МО АК