Цель: формировать представления детей о разных видах транспорта через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из LEGO -конструктора.
Задачи:
Образовательные:
– Расширять представления о грузовом, пассажирском транспорте и специальных машинах; их значении в жизни человека. Называть воздушный, наземный и водный транспорт.
– Знакомить детей с приёмами конструирования из конструктора Lego.
– Создавать условия для формирования исследовательских умений у детей.
– Учить анализировать свою деятельность.
– Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Развивающие:
– Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.
– Развивать у детей интерес к конструированию.
Воспитательные:
– Формировать умение и желание доводить дело до конца.
– Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Раздаточный конструктор Lego: наборы на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры «Машины моего города», «Автобус», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и другие.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:- Дети, я очень рада всех вас сегодня видеть. =
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Приветствие: “Здравствуйте, гости!”
(во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, стучат и т.д.)
“Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам)
Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)
Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем) .
Здравствуйте гости!
Здрав-ствуй-те!” (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог
1 часть .
Воспитатель: – В нашем Фиолетовом городе исчезли все машины. Теперь жители города не могут попасть на работу, поехать в гости ,вызвать скорою помощь, а вдруг пожар ?
Воспитатель:– Что же делать? Как помочь жителям города?
Дети: Сконструировать.
Воспитатель: – А кто изобретает машины? (изобретатель), а кто конструирует? (конструктор). – А где собирают автомобили? (на автомобильных заводах).
Воспитатель:– А вы хотите стать конструкторами и изобретателями собственного автомобиля? Из чего мы с вами в детском саду можем построить машину? (из кубиков, из стульев, из конструктора Lego).
Воспитатель : – А из чего состоит машина?
-Проходите в наш конструкторский цех по сборке автомобилей. У вас есть помощники, ваши мамочки.
Воспитатель: Что нельзя делать с конструктором lego? (брать в рот, кидать) Почему? (ответы детей)
Воспитатель:– Правильно.
Самое главное правило – это не брать в рот детали, и не кидать их.
2 часть.
Воспитатель: Посмотрите на детали конструктора. Какие основные части есть у каждой машины? (рама к которой крепятся колеса, кузов, кабина).
-Вы сами конструкторы и проектировщики своих машин, значит машины должны получиться разные.
-Чтобы вы смогли построить хорошие машины нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы с первым пальцем малышом
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим сядем мы в такси
Попросим. в порт нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись- ка пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет!
Продуктивная деятельность.
Итог. Воспитатель:– Да! Мы с вами настоящие специалисты – автомастера. Машины у нас получились замечательные.
-Разместите ваши машины на дороге. Теперь жители нашего Фиолетового города могут воспользоваться транспортом.