муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №182"

Безопасность детей и взрослых

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранения жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

Работа по безопасности в воспитательно-образовательном процессе нашего дошкольного учреждения занимает особое место. Сентябрь был объявлен месячником безопасности, с целью повышения безопасности детей, совершенствования навыков безопасного поведения на дорогах, в транспорте и в быту, а также адекватных действий при угрозе и возникновению пожаров.

Мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:

– дорожная безопасность детей, их родителей, а также работников детского сада;

– пожарная безопасность детей, их родителей, а также работников детского сада;

– антитеррористическая безопасность, безопасность психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.

Во время месячника были оформлены уголки для организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения, пожарной и личной безопасности.

Работа по безопасности была выстроена таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.

С целью обучения детей правилам дорожного движения, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма воспитателями группы №14 был проведен ряд мероприятий:

– тематические занятия с воспитанниками, беседы по безопасности дорожного движения

– на прогулке воспитанники наблюдали за транспортом с целью уточнить знания детей о транспортных средствах

-тематические игры с воспитанниками по ПДД в течении дня

-сюжетно-ролевые игры с воспитанниками «МЧС. Спасатели», «ГИБДД» и пр

Обновлены уголки ПДД в группах, проверены информационные стенды по обеспечению БДД и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Провели развлечение «Азбука дорожного движения». Ребята попали в сказку, где познакомились с Вовкой и царём Егором-Светофором. Они помогали Вовке запомнить правила дорожного движения: отвечали на вопросы, собирали дорожные знаки и повторили сигналы светофора.

В ходе работы были использованы разнообразные методы и приемы обучения детей. Вся деятельность осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями, т.к. главным авторитетом для ребенка являются его родители, а педагоги умело, и вовремя подсказывали родителям как лучше сделать. Хочется выразить огромную благодарность тем родителям, которые изготовили макеты по ПДД и ОБЖ. Спасибо большое за вашу активную помощь в воспитании и обучении детей! Макеты будут использоваться воспитателями на занятиях и в индивидуальной работе с детьми.

Были проведены занятия-беседы: «Если ты один дома», «В стране дорожных знаков» и др.: Вспомнили элементарные правила поведения на дороге, на проезжей части (пешеходный переход), на тротуарах, во дворе. Закрепили правила дорожного движения с помощью настольной игры ” Дорожные знаки».

Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.

Наш детский сад оснащен системами безопасности и оборудованием, бесперебойное функционирование которых обеспечивают специалисты обслуживающих организаций. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду имеется сигнал тревожной кнопки, видеонаблюдение, голосовое автономное сообщение .

Благодаря систематизации различных мероприятий у детей сформируется фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

 

Материал подготовили воспитатели группы №14:

Агарина Е.А.

Самойлова В.А.

 

  • заблокируй вредный контент
  • портал обр услуг
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • мин науки и высшего образования РФ
  • дети онлайн
  • Минпросвещения
  • сетевой край
  • портал персональные дети
  • результаты оценки
  • российское образование
  • Рособрнадзор
  • спас экстрим
  • информационные системы
  • комитет по образованию Барнаула
  • единое окно к обр услугам
  • официальный сайт барнаула
  • профсоюз
  • сайт АК
  • МО АК