Справка
по итогам смотра «Центр математического развития дошкольников»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №182» общеразвивающего вида
В период с 06.11.2020 по 23.11.2020 года в ДОУ в рамках тематического контроля «Организация воспитательно – образовательной работы по ФЭМП» был проведен смотр «Центров математического развития дошкольников».
Цель: стимулирование творческой и профессиональной активности педагогических работников ДОУ по созданию, обновлению, обогащению РППС. Выявление и поддержка творчески работающих педагогов, повышение их профессионального уровня и реализации творческого потенциала, создание благоприятных условий для математического развития детей в каждой возрастной группе, выявление и распространения лучшего опыта по созданию условий ФЭМП у воспитанников ДОУ.
В смотре приняли участие 13 групп.
Для проведения смотра было разработано Положение, в котором указаны критерии оценки содержания уголков:
– Наглядный демонстрационный материал (комплекты цифр; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; плоскостные предметные картинки и игрушки для счета; демонстрационный материал «Поиграй и сосчитай», картинки по временам года и частям суток и другое).
– Раздаточный материал (комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; комплекты цифр и картинок с предметами; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др. ; счетные палочки и другое).
– Наличие в группе занимательного математического материала (картотеки):
- Картотека задач – шуток, головоломок, заданий на сообразительность, ребусов, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров и др. ;
- Картотека математических загадок;
- Картотека математических считалок;
- Картотека задач в стихах;
- Картотека стихотворений, сказок о цифрах, числах и других математических понятиях;
- Лабиринты, головоломки;
– Наличие в группе оригинально оформленного уголка математики с интересным названием, где систематизирован и доступен для детей весь указанный материал.
– Разнообразие дидактических игр математического характера (наличие д/игр по основным подразделам: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Время» + различные математические лото, домино и др.)
– Наличие развивающих, интеллектуальных, логико – математических игр, соответственно возрасту детей группы.
Смотр показал, что педагогами проведена значительная работа по созданию условий для ФЭМП у воспитанников в ДОУ. Организация математических центров в группах отвечает возрастным требованиям программы «От рождения до школы», ООП ДОУ и современным требованиям ФГОС ДО.
Воспитателями групп проведена большая работа по оформлению математических центров, подбору материала, изготовлению атрибутов, игр с математическим содержанием. В ходе подготовки к смотру педагоги проявили творчество, реализовали оригинальные идеи, вовлекли родителей в процесс оформления. Воспитателями накоплен, разработан и самостоятельно изготовлен разнообразный дидактический материал, раздаточный материал.
В младших группах оборудован центр воды и песка, включающий различные формочки, ёмкости, плавающие игрушки, игры, направленные на формирование сенсорных эталонов, формирование пространственных и временных представлений. Дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения: сравнивать предметы по различным признакам – размеру, форме, цвету, назначению и т.д. Дидактические игры на умение подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец , чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей
В средних группах много игр, направленных на формирование навыков счета, формирование понятия числа. Дидактические игры: «Лото», парные картинки, крупная и средняя пластиковая мозаика, например: «Геометрические фигуры», пазлы из 6 – 18 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки – трафареты: «Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)», «Чудесный мешочек» и т.д. Дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения: ориентироваться в пространстве и времени; сравнивать предметы по различным признакам – размеру, форме, цвету , назначению и т.д.; составлять ряды из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака: объема, высоты, интенсивности цвета и т.д.;
Игры для понимания символики, схематичности и условности («На что похоже?», «Дострой»). Модели: числовая лесенка, ряд величин.
Развивающие игры : «Сложи узор», «Уголки», «Палочки Кюизенера», в соответствии с возрастными задачами.
В старших и подготовительных к школе группах имеются геометрические конструкторы («Танграм», «Волшебный квадрат», «Мозаика», «Колумбово яйцо» и др.), имеются различные геометрические фигуры и объемные тела, наборы цифр (на картоне, на карточках), счетный материал, логические игры, игры на развитие памяти, внимания, игры для упражнения детей в сравнении величин. Трафареты, линейки и другие измерительные эталоны; дидактические игры, развивающие умения:
– создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений);
умение понимать отношение рядом стоящих чисел ; умение устанавливать последовательность различных событий.
Игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей («Дроби», «Составь круг»); игры с цифрами, монетами; игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины. («Сравни и подбери»); модели числовых и временных отношений («Числовая лесенка», «Дни недели»).
Развивающие игры: часы-конструктор, весы, палочки Кюизенера
Оценив условия создания РППС по ФЭМП в ДОУ, были даны конкретные рекомендации.
Старший воспитатель Т.А.Мартынова
24.11.2020