муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №182"

Итоги смотра  «Центр математического развития дошкольников»

Справка

по итогам смотра  «Центр математического развития дошкольников»

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №182» общеразвивающего вида

 

В период с 06.11.2020 по 23.11.2020 года в ДОУ в рамках тематического контроля «Организация воспитательно  – образовательной работы по ФЭМП»  был проведен смотр «Центров математического развития дошкольников».

Цель: стимулирование творческой и профессиональной активности педагогических работников ДОУ по созданию, обновлению, обогащению  РППС. Выявление и поддержка творчески работающих педагогов, повышение их профессионального уровня и реализации творческого потенциала, создание благоприятных условий для математического развития детей в каждой возрастной группе, выявление и распространения лучшего опыта по созданию условий ФЭМП  у воспитанников ДОУ.

В смотре приняли участие 13 групп.

Для проведения смотра было разработано Положение, в котором указаны критерии оценки содержания уголков:

– Наглядный демонстрационный материал (комплекты цифр; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; плоскостные предметные картинки и игрушки для счета; демонстрационный материал «Поиграй и сосчитай», картинки по временам года и частям суток и другое).

–  Раздаточный материал (комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; комплекты цифр и картинок с предметами; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др. ; счетные палочки и другое).

– Наличие в группе занимательного математического материала (картотеки):

  • Картотека задач – шуток, головоломок, заданий на сообразительность, ребусов, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров и др. ;
  • Картотека математических загадок;
  • Картотека математических считалок;
  • Картотека задач в стихах;
  • Картотека стихотворений, сказок о цифрах, числах и других математических понятиях;
  • Лабиринты, головоломки;

– Наличие в группе оригинально оформленного уголка математики с интересным названием, где систематизирован и доступен для детей весь указанный материал.

– Разнообразие дидактических игр математического характера (наличие д/игр по основным подразделам: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Время» + различные математические лото, домино и др.)

– Наличие развивающих, интеллектуальных, логико – математических игр, соответственно возрасту детей группы.

Смотр показал, что  педагогами проведена значительная работа по созданию условий для ФЭМП у воспитанников в ДОУ. Организация  математических  центров  в группах  отвечает возрастным требованиям программы «От рождения до школы», ООП ДОУ  и современным требованиям ФГОС ДО.

Воспитателями групп проведена большая  работа по оформлению математических центров,  подбору материала, изготовлению атрибутов, игр с математическим содержанием. В ходе подготовки к смотру педагоги проявили творчество, реализовали оригинальные идеи, вовлекли родителей в процесс оформления. Воспитателями накоплен, разработан и самостоятельно изготовлен разнообразный дидактический материал, раздаточный материал.

В младших группах  оборудован центр воды и песка, включающий  различные формочки, ёмкости, плавающие игрушки,   игры,  направленные  на  формирование  сенсорных  эталонов,  формирование  пространственных  и  временных  представлений.  Дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения: сравнивать предметы по различным признакам – размеру, форме, цвету, назначению и т.д. Дидактические игры  на умение подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец , чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей

 В  средних  группах  много  игр,  направленных  на  формирование  навыков счета,  формирование  понятия  числа. Дидактические игры: «Лото», парные картинки, крупная и средняя пластиковая мозаика, например: «Геометрические фигуры», пазлы из 6 – 18 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки – трафареты: «Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)», «Чудесный мешочек» и т.д. Дидактические игрушки и настольные игры, развивающие у детей умения: ориентироваться в пространстве и времени; сравнивать предметы по различным признакам – размеру, форме, цвету , назначению и т.д.; составлять ряды из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака: объема, высоты, интенсивности цвета и т.д.;

Игры для понимания символики, схематичности и условности («На что похоже?», «Дострой»). Модели: числовая лесенка, ряд величин.

Развивающие игры : «Сложи узор», «Уголки»,  «Палочки Кюизенера», в соответствии с возрастными задачами.

 В  старших  и подготовительных к школе группах имеются  геометрические конструкторы («Танграм», «Волшебный квадрат», «Мозаика», «Колумбово яйцо» и др.),  имеются  различные  геометрические  фигуры  и  объемные  тела,  наборы  цифр (на картоне, на карточках),  счетный материал, логические игры,  игры на развитие памяти,  внимания, игры для упражнения детей в сравнении величин. Трафареты, линейки и другие измерительные эталоны; дидактические игры, развивающие умения:

– создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений);

умение понимать отношение рядом стоящих чисел ; умение устанавливать последовательность различных событий.

Игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей («Дроби», «Составь круг»); игры с цифрами, монетами; игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины. («Сравни и подбери»);  модели числовых и временных отношений («Числовая лесенка», «Дни недели»).

Развивающие игры: часы-конструктор, весы,  палочки Кюизенера

Оценив условия создания РППС по ФЭМП в ДОУ,  были даны конкретные рекомендации.

Старший воспитатель                                 Т.А.Мартынова

24.11.2020

 

 

  • мин науки и высшего образования РФ
  • портал персональные дети
  • спас экстрим
  • единое окно к обр услугам
  • официальный сайт барнаула
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • Минпросвещения
  • Рособрнадзор
  • сетевой край
  • сайт АК
  • российское образование
  • заблокируй вредный контент
  • МО АК
  • результаты оценки
  • комитет по образованию Барнаула
  • дети онлайн
  • портал обр услуг
  • информационные системы
  • профсоюз