На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками. Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще называют образовательный квест,
Квест – это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки.
Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера), перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Таким образом, квест – игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием в дошкольном образовании.
Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
Как известно, пиратская тема, поиски сокровищ и кладов — практически беспроигрышный вариант – квеста для детей (а порой даже и для взрослых). Вот и мы решили использовать её в своём квесте.
31 января в нашем детском саду прошёл квест «В поисках сокровищ».
Ребята подготовились к игре очень хорошо. У кого- то уже были готовые костюмы, а кто – то решил пофантазировать сам и подготовить костюм из подручных материалов вместе со своими родителями. Вся игра сопровождалась пиратской музыкой.
Ребята попали в гости к трём пираткам, которые пожаловались на пропажу волшебного ожерелья. С помощью этого ожерелья они искали клады. Но ожерелье рассыпалось. Пиратки обратились за помощью к детям и пообещали поделиться сокровищами, которые они найдут с помощью ожерелья. Участвовали три группы пиратов, которые получили каждая свою пиратскую карту. Дети следовали по маршруту, указанному на карте. На каждом этапе их встречала одна из пираток с заданием. В музыкальному зале были задания связанные с музыкой и танцами, в спортивном зале задания на ловкость, меткость и сообразительность. На последнем этапе задания были на внимательность и логическое мышление. За выполнение заданий на каждом этапе квеста наши смелые пираты получали жемчужины для волшебного ожерелья. Они доблестью прошли все испытания, проявив смекалку и внимательность. После выполнения заданий все команды встретились в музыкальном зале, где из заработанного жемчуга собрали волшебное ожерелье. Пиратки не обманули и честно поделились найденным сокровищем – шоколадными монетами.
Игра прошла в тёплой дружеской атмосфере. Все участники получили отличный заряд бодрости и море положительных эмоций. Благодарим родителей за костюмы и персонал детского сада за активное участие. Надеемся на дальнейшее тесное сотрудничество!!!
Информацию подготовила воспитатель группы №14
Е.А. Агарина