муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №182" общеразвивающего вида

“Труд-необходимость или обязанность?”

В соответствии с годовым планом работы ДОУ в декабре 2019 года во всех возрастных группах прошли  родительские собрания по трудовому воспитанию дошкольников.

Родители очень активно приняли участие в решении данного вопроса. Дискутировали на темы: Маленькое дело лучше большого безделья. Самообслуживание в школе и дома. Труд – необходимость или обязанность.

Совместно обсудили, что трудолюбие нужно формировать у ребенка еще с самого раннего детства.

Ребенок должен понимать, что в семье нужно трудиться всем. У каждого члена семьи есть свои обязанности, и он так же, как и все должен принимать в этом участие.

У ребенка нужно воспитывать уважение к людям труда. Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы.

Своевременное привлечение ребенка дошкольного возраста к посильному систематическому  труду необходимо для его всестороннего развития. Труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, движения его становятся увереннее, точнее. Труд требует от дошкольника сообразительности, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память.

Родителям было предложено разделиться на четыре команды и устроить игру-конкурс по профессиям. Конкурс прошел очень весело и интересно. Нужно было  придумать название своей команде по выбранной профессии и мимикой показать о какой профессии идёт речь.

Первый конкурс «Пантомима-загадка».

Нужно прорекламировать свою профессию доступным для детей языком. Подчеркнуть важность и нужность вашей профессии.

 

 

Второй конкурс «Плакат-реклама и рассказ о данной профессии».

 

 

 

 

Третий конкурс «Сценка»

Необходимо продемонстрировать сценку из жизни работников данной профессии. Сценки, грустные и веселые, смешные и курьезные из жизни работников данной профессии.

 

Четвертый конкурс «Стихи, песни, загадки, пословицы, поговорки о профессии».

 

 

 Пятый конкурс «Угадай профессию своего ребенка по рисунку».

(Кем дети мечтают быть, родители угадывали сами по их рисункам. На доске развешаны работы детей, необходимо выбрать нужный рисунок).

А вот кем они мечтают быть, вы попробуйте угадать сами по их рисункам. На доске работы ваших детей, вам необходимо выбрать нужный рисунок.

Все родители показали высший класс и были поощрены шоколадными монетами. Также родителям были вручены  памятки по трудовому воспитанию.

 

Старший воспитатель: Т.А.Мартынова

Памятка родителям по трудовому воспитанию дошкольников

 

  1. Тот, кто лишает ребёнка посильного для него труда, обрекает его на физическое и духовное вырождение.
  2. Вы хотите видеть своего ребёнка сильным, выносливым и закалённым – тренируйте его в разнообразном физическом труде.
  3. Вы хотите видеть его умным и образованным – заставляйте его ежедневно выполнять посильные трудности в умственном труде.
  4. Вы хотите видеть его всегда весёлым и жизнерадостным – не давайте ему закиснуть в праздности и погрузиться в лень.
  5. Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок имел непоколебимую волю и мужественный характер – не скупитесь на трудные задания, заставляйте его чаще напрягать свои силы и направлять их на достижение цели.
  6. Вы желаете, чтобы Ваш ребёнок был чутким и отзывчивым, чтобы он был хорошим товарищем и верным другом – создайте условия, при которых он ежедневно работал бы вместе с другими и повседневно учился помогать людям.
  7. Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок был счастливым человеком – научите его различным видам деятельности, сделайте его трудолюбивым.

Если в вашей семье девочка…

  1. Начинайте с малого! Лучше начинать с прекрасного, например, с разведения цветов в доме. Пусть это будет заботой дочери (составление композиций, цветы на балконе, клумбе и т. д.).
  2. Постепенность. Нельзя сразу же добиться результатов, не проявляя терпения, мудрости, настойчивости. Даже если сгорел пирог – не ругайте дочь и не гоните ее с кухни. Помогите исправить положение. Пусть под вашим руководством дочь приготовит обед.
  3. Поддерживайте интерес, инициативу!
  4. Используйте методы поощрения, похвалу! Ваша дочь должна чувствовать вашу поддержку.
  5. Соблюдайте меру во всем!
  6. Не опускайте руки! Если у дочери не все обстоит гладко, не теряйте надежды сами и не гасите веры дочери в свои силы. Помогите ей.
  7. Помните о традициях! Они имеются у каждого народа, но общее у всех народов в том, что мать передает своей дочери все то, что умеет сама: учит рукоделию, умению вести домашнее хозяйство, создавать уют, поддерживать «огонь в домашнем очаге» и т. п.

Если в вашей семье мальчик…

То, быть может ему понравится работа с деревом, выполняя которую он будет радоваться своими достижениями. Помимо этого у него будут в раннем детстве развиваться художественные и эстетические наклонности.

Понятно, что он не сможет сделать все как надо. Не стоит за это его наказывать. Просто постепенно увеличивайте нагрузку и мягко поправляйте его.

Очень важно научить свое чадо выполнять все качественно и хорошо, а то у него может развиться привычка, делать работу как попало. В противном же случае это только усложнит его дальнейшую жизнь….

  • информационные системы
  • сетевой край
  • МО АК
  • результаты оценки
  • Рособрнадзор
  • российское образование
  • Минпросвещения
  • официальный сайт барнаула
  • заблокируй вредный контент
  • профсоюз
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • единое окно к обр услугам
  • комитет по образованию Барнаула
  • мин науки и высшего образования РФ
  • портал персональные дети
  • дети онлайн
  • спас экстрим
  • сайт АК
  • портал обр услуг