муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №182"

Трудовое воспитание в семье и детском саду.

  Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А так же труд развивает мышление – ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

  Труд детей в семье для должен быть посильным. Вовсе не обязательно возлагать на плечи малыша уборку всей квартиры, но попросить его обтереть пыль с подоконника вполне можно. Используйте удобный момент – интерес. Любому ребенку интересно поработать пылесосом. Много он, конечно, не наработает, а вот кое–какие навыки получит.

  Никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более работа, сделанная по принуждению, не отличается качеством. Помощь должна отходить от чистого сердца. Понятно, что ребенок может не обратить внимания, что вам трудно и что вы были бы не против принять от него помощь. Здесь можно немного схитрить: поохать да поахать: «Ах, как я устала», «Ох, спина болит». Редкий ребенок не сообразит, что его помощь была бы к месту.

  Помните, давая поручения ребенку, необходимо доступно объяснить, что, зачем, и почему делается. Ребенок необходимо знать, зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут. Только так у дошкольников сформируется представление о необходимости этих действий. Поэтому всегда нужно объяснять для чего мы трудимся. Например, если цветы не полить – они могут погибнуть; если мы не помоем посуду, то придется есть из грязной. Труд ребенка не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Любой труд должен быть поощрен: поблагодарите ребенка, похвалите, оцените его старания. Даже если ребенок сделал что-нибудь не так. А если он что-либо разобьет, сломает, не вздумайте ругать его, ведь ребенок хотел помочь. Труд и его результат должны сопровождаться положительными эмоциями. Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания. Если сами взрослые трудятся с энтузиазмом, то и ребенок будет стремиться к этому. Когда ребенок видит, что труд для взрослых – это тяжёлое бремя, то и сам будет относиться аналогично. Поэтому сами родители должны браться за любую работу с желанием, старанием и ответственностью, являясь для детей хорошим примером. Учите ребенка доводить начатую им работу до конца, не торопите и не подгоняйте малыша, умейте ждать, пока он завершит работу сам.

  Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать уважение к труду взрослых, к бережному отношению его результатам.

  Именно в дошкольном возрасте формируется интерес к труду и желание делать полезное дело. Поэтому так важно, чтобы в этот период ребенок перевоплощался в строителя, учителя, доктора, архитектора … И, пожалуй, наилучший тот врач, который еще в детстве заботливо лечил котенка, птенца или дерево.

  Открывая детям мир взрослых профессий, желательно формировать полноценные понятия о содержании, особенности, общественной значимости работы людей различных специальностей.

  Задачи трудового воспитания ребенка настолько разносторонни, что для их успешного решения необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие семьи и дошкольного учреждения, родителей и воспитателей.

  Работа детского сада по развитию трудовых навыков разносторонняя и ведётся в различных видах деятельности. Одним из методов работы является экскурсия.

  Для формирования представлений и положительного отношения к профессии повара и другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму, продолжить знакомство с трудом работников дошкольного учреждения мы  совершили экскурсию на кухню нашего детского сада. Нас встретили повара Олеся Владимировна и Татьяна Николаевна. Дети посмотрели на работу поваров, увидели, как готовятся для них вкусные и полезные блюда. Как, оказывается, много у них работы! Нужно овощи принять, взвесить, помыть, почистить, порезать, сварить. А посуды сколько! С большим удивлением смотрели на большую плиту, в которой готовиться еда. Ребята самостоятельно потёрли морковь на специальной электрической тёрке. Олеся Владимировна показала, как она замешивает сдобное тесто, а на следующий день ребята смогли увидеть, как она делает из него для них вкусные булочки.

  В этот день суп получился вкуснее, чем обычно. Дети съели его весь, так как в его приготовлении они сами поучаствовали.

  Экскурсия в пищеблок способствовала накоплению ярких эмоциональных впечатлений для детей, вызвала еще больший интерес к профессии повара.

Информацию подготовила воспитатель группы №14:

 Е.А. Агарина

  • портал обр услуг
  • мин науки и высшего образования РФ
  • МО АК
  • информационные системы
  • российское образование
  • спас экстрим
  • Рособрнадзор
  • заблокируй вредный контент
  • дети онлайн
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • портал персональные дети
  • Минпросвещения
  • профсоюз
  • единое окно к обр услугам
  • результаты оценки
  • сайт АК
  • сетевой край
  • комитет по образованию Барнаула
  • официальный сайт барнаула