муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №182"

2020 год объявлен в России Годом памяти и славы.

Уважаемые родители!

Мы начали цикл занятий, посвященный ВОВ в котором принимают участие воспитанники подготовительных групп №7, №9, №14. Многие из вас подумают, нужно ли рассказывать детям о войне?

Смотря на подрастающее поколение, мы задаёмся вопросами: «Почему наши дети стали такие жестокие и бездушные?», «Почему они грубят и не уважают старших?», «Почему безразлично проходят мимо чужой боли и беды?», «Почему обижают младших?» и т. д. Не надо искать причину такого поведения далеко, она рядом. Посмотрите, на каких примерах воспитываются наши дети!

Вы знаете? Что они смотрят по телевизору, что читают, в какие компьютерные игры играют?

Нам не когда, мы заняты собой! Так откуда у наших детей будет развито чувство сострадания, откуда они будет знать что хорошо, а что плохо? На каких жизненных уроках они будут учиться?

Взрослые делают ошибку, когда ограждают детей и не рассказывают им об ужасах главного события только что ушедшего в память двадцатого века – Второй Мировой Войны. Взрослые бояться нанести детям психологическую травму…

Наши дети, к сожалению, воспитаны в конформизме, очень мало слышат, видят и не знают о той войне, о цене той Победы. Праздник 9 мая стал для них формальным – это выходной, парад, салют.

Приближается праздник Великой Победы. Многие родители задаются вопросомнужно ли его малышу рассказывать о войне и о значении этого великого праздника или он «еще маленький для этого»? В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужновоспитывать с раннего детства, взращивать и культивировать. Без помощи взрослых ребенок не может выделить из окружающей его жизни главноерасставить приоритеты, правильно настроить чувства. Поэтому не страшно, даже если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк.

Такие эмоции не повредят нервную систему ребенка, они станут началом зарождающихся патриотических чувств.

А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» – в этом родителям следует полагаться на свою интуицию и знание особенностей собственного ребенка. Как правило, первый раз в общих чертах говорят овойнес четырёх – пятилетними детьми. Но главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.

Посмотрите вместе с ребенком военный парад, концерт военной песни. Расскажитео ваших воевавших предках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами. Рассказыочевидцев производят совсем другое впечатление.

Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в ДОУ осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, совместные походы в музей. Но времени, выделенного в ДОУ для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно.

Поэтому, данная работа предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны в семье. Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их памяти и подвига.

 

Вспомним всех поименно,

Сердцем вспомним своим,

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым.

 

Первое занятие называлось «Поклонимся великим тем годам».

На котором мы вспомнили что такое война, когда она началась, как Алтайский край участвовал в ВОВ.

Дома дети с родителями нарисовали рисунки, приготовили небольшие сообщения о своих родных ветеранах, которые участвовали в ВОВ.

 

 

План мероприятий:

Краткосрочный проект. Цикл занятий «По тропам войны»

Занятие 1 «Поклонимся великим тем годам», октябрь

Занятие 2 «Мои земляки – герои войны», декабрь

Занятие 3 Литературно – музыкальная постановка , февраль

Занятие 4 «Видео – путешествие к памятникам в честь победы и в память о войне», апрель

Концерт «Помнить, чтобы жить», май

Экскурсия «Аллея Победы», май

Подготовила: музыкальный руководитель

Н.С.Никулина.

1 вечный огонь
2 начало войны

 

  • российское образование
  • заблокируй вредный контент
  • мин науки и высшего образования РФ
  • дети онлайн
  • Рособрнадзор
  • сайт АК
  • Минпросвещения
  • результаты оценки
  • комитет по образованию Барнаула
  • информационные системы
  • профсоюз
  • МО АК
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • официальный сайт барнаула
  • портал персональные дети
  • единое окно к обр услугам
  • спас экстрим
  • портал обр услуг
  • сетевой край