муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №182"

Время подводить итоги!

Согласно годовому плану работы с 22.04.2019 по 25.04.2019 прошли итоговые занятия во всех возрастных группах с целью выявления уровня реализации ООП ДОУ, развития воспитанников на конец учебного года по всем направлениям развития.

Когда учебный год в ДОУ подходит к концу, приходит время подвести итоги. У детей свои итоги, у педагогов свои, но главным завершающим учебный процесс элементом являются итоговые занятия. Они позволяют обобщить полученные знания, умения и навыки, поставить логическую точку в процессе обучения. Кроме того, итоговые занятия в ДОУ – это ещё и обязательный анализ и систематизация знаний.

Занятия такого рода проводятся регулярно в конце каждого учебного этапа. Благодаря проведению итоговых занятий, педагог может иметь представление о степени усвоения знаний, планировать, если это необходимо, дополнительные учебные занятия, следить за тем, насколько подходит выбранная образовательная программа поставленным целям и задачам, а также соответствуют ли её возможности возрасту и особенностям детей, и, если требуется, вносить в неё изменения.

Воспитатели представили новую форму занятий – проведение занятия двумя педагогами при четком взаимодействии. Педагоги творчески стараются подойти к проведению таких мероприятий, используя, нестандартные формы проведения.

Проведенные итоговые занятия показали методически грамотную организацию образовательного процесса, что позволило детям продемонстрировать качество знаний, умений и навыков, активность. Тематика НОД разнообразна.

Воспитанники групп раннего возраста №5 совершили «Путешествие в весенний лес», №6 побывали «В деревне у бабушки», №4 вспомнили «Кто в лесу живет». Педагоги при организации НОД  ставили следующие задачи: развивать мелкую моторику рук у детей, обогащать речь; совершенствовать умение работать с пластилином (№5), развивать память и умение работать коллективно. При планировании открытого НОД были учтены возрастные особенности воспитанников. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети правильно отвечали на вопросы, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, были активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре. Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего времени.

Педагоги 2 младших групп №12, №13 с темой занятия «Весна пришла» соединили все 5 образовательных областей, ребята развеселили грустное солнышко, и оно стало улыбаться, назвали приметы весны, закрепили названия птиц. Этапы НОД взаимосвязаны. Игровая мотивация и активность воспитанников были достаточно высокие.

В средней группе №11, ребята помогли мышке добраться до теремка. Выполнили все ее задания. В средней группе №10 «День рождение лисички», ребята выполняли задания, чтобы лисичка получила подарки. Образовательная деятельность получилась насыщенной и интересной. Хочется отметить, что педагоги  при подготовке и проведении НОД всегда ищут пути реализации заданной темы, творческий подход, чтобы детям было интересно, увлекательно, познавательно.

В старших группах №2 «Пересказ рассказа Н.Сладкова «Красный снег», №7 «Весенняя страда», №14 «Поможем Золушке попасть на бал», №9 обучение грамоте. Педагоги активизировали мыслительную деятельность воспитанников посредством игровых заданий. При выявлении ошибок и трудностей воспитатель оказывала помощь, привлекала активных детей к сотрудничеству. В старшей группе №9 ребята продемонстрировали знания по обучению грамоте. Ребята старшей группы №14 помогли Золушке попасть на бал. Педагоги в ходе НОД использовали комплексный подход, включающий в себя следующие методы и приемы: рационально применяли приѐмы привлечения и сосредоточения внимания детей, игровые приѐмы для обеспечения эмоциональности, интереса детей. Психологическая атмосфера в НОД была комфортной, доброжелательной, дети с интересом и с удовольствием выполняли все предложенные задания. В группах №7, №2 педагоги провели занятия, используя ИКТ. Воспитанники группы №7 познакомились с профессией «агроном», в ходе исследовательской деятельности прорастили  семена ржи, пшена, овса. А в группе №2 ребята представили себя полярниками, понаблюдали за их работой. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство. Он позволяет объединять несколько видов деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности.  Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания).

В подготовительных к школе группах №3, №8 «Скоро в школу» все моменты  логичны и последовательны, подчинены одной теме. В НОД были интегрированы моменты из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Педагоги используют развивающие игры, учат сравнивать, анализировать, делать умозаключения. Воспитатели группы при подготовке к НОД проявляют творческий подход, умеют увлечь детей.

Инструктор по физической культуре, Н.П.Фролкина, продемонстрировала  методически грамотно построенное занятие. Все задачи занятия осуществлены в полном объеме.

Все педагоги во время НОД используют принцип здоровьесберегающих технологий, проводя подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательные гимнастики, самомассаж, и такая смена деятельности позволила предотвратить утомляемость детей.

Включение в образовательный процесс педагогами современных педагогических технологий: проектной, исследовательской и экспериментальной деятельности, здоровьесберегающей, информационно – коммуникативной  позволяет успешно реализовать задачи познавательного развития воспитанников, обеспечивает формирование ключевых компетентностей воспитанников.

Старший воспитатель  –  Т.А.Мартынова

  • сайт АК
  • российское образование
  • заблокируй вредный контент
  • дети онлайн
  • сетевой край
  • единое окно к обр услугам
  • профсоюз
  • официальный сайт барнаула
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • МО АК
  • комитет по образованию Барнаула
  • информационные системы
  • спас экстрим
  • Минпросвещения
  • Рособрнадзор
  • мин науки и высшего образования РФ
  • портал обр услуг
  • портал персональные дети
  • результаты оценки