Когда учебный год в ДОУ подходит к концу, приходит время подвести итоги. У детей свои итоги, у педагогов свои, но главным завершающим элементом учебного процесса являются итоговые занятия. Они позволяют обобщить полученные знания, умения и навыки, поставить логическую точку в процессе обучения. Кроме того, итоговые занятия в ДОУ – это ещё и обязательный анализ и систематизация знаний.
Занятия такого рода проводятся регулярно в конце каждого учебного этапа. Благодаря проведению итоговых занятий, педагог может иметь представление о степени усвоения знаний, планировать, если это необходимо, дополнительные учебные занятия, следить за тем, насколько подходит выбранная образовательная программа поставленным целям и задачам, а также соответствуют ли её возможности возрасту и особенностям детей, и, если требуется, вносить в неё изменения.
Мы представили новую форму занятий – проведение занятия двумя педагогами при четком взаимодействие. Мы творчески стараемся подойти к проведению таких мероприятий, используя, нестандартные формы проведения. Методически грамотная организация образовательного процесса позволила детям продемонстрировать качество знаний, умений и навыков, активность. Занятие проведено в интегрированной форме.
При организации НОД ставили следующие задачи: развивать мелкую моторику рук у детей, обогащать речь; развивать память и умение работать коллективно. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети правильно отвечали на вопросы, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре. Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего времени.
Воспитатели: Т.Ю.Белякова, О.А. Ромашкина