Цель проекта: знакомство воспитанников с народами мира, народными традициями. Направленные на усвоение и закрепление знаний детей о народах мира.Способствовать приобщению детей к национальной культуре. Формировать нравственно- эстетические ценности.
Задачи проекта:
Пробудить в детях любовь к родной земле.
Дать детям представление о том, что такое “традиции”, знакомить с традициями разных народов;
Развивать интерес к истории, традициям в жизни людей.
Развивать поисковую деятельность, творческую активность.
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитывать интернациональные чувства, как составляющую
нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Познакомить с играми разных народов.
Познакомить с кухней разных народов.
Этапы проекта.
- «Мы познаем мир».
- «Мы путешествуем».
- «Парад костюмов».
- «Игры народов».
- «Блюдо народов».
- «Фестиваль народов».
1.Этап: «Мы познаем мир».
Вводное занятие.
Наш детский сад посетили гости из разных стран: Африка, Мексика, Россия, Китай, Индия, Греция. Каждый гость был одет в свой национальный костюм.
Каждая страна поприветствовала детей на своем родном языке. Они вместе с детьми танцевали и предложили посетить их страны. Каждая группа выбрала себе страну. Ребята нашей группы получили задание познакомиться с Китаем поближе и об этом рассказать.
2.Этап: «Мы путешествуем».
Мы с детьми готовились ко второму этапу проекта. Узнавали о стране, что столица Китая-Пекин, что народ который там живет, говорит на китайском языке. Как называются люди, которые там живут. Узнали географическое положение, какие животные и растения бывают в этой стране. Самым популярным животным китайцев является панда и любимым напитком считается чай.
Очень много говорили о достопримечательностях Китая. Что ежегодно в этой стране проходит праздник-фонарей,что есть Великая Китайская Стена, которая защищает китайцев от врагов. Дети изготавливали поделки: зонтики, веера. Играли в любимую игру этого народа, она называется «Поймай хвост дракона». Познакомились с китайской музыкой и послушали гимн страны.
29 ноября прошел второй этап. Ребята справились великолепно, им очень понравилась узнавать о традициях, праздниках, достопримечательностях. Они с энтузиазмом рассказывали обо всем и были рады узнать много нового и интересного.