муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №182" общеразвивающего вида

Огород на окне

  Природа является неисчерпаемым источником познания, развивая мыслительную деятельность, она оказывает воздействие на эстетическое и нравственное воспитание ребёнка. Лето – благоприятная пора для развития и воспитания дошкольника, возможность понаблюдать за яркими природными объектами, проводить больше времени в непосредственном общении с природой. Есть простой выход – огород на подоконнике!

   Это не только возможность вырастить урожай своими руками, но и привлечь ребёнка к посадке и уходу за растениями, помочь понять секреты и тайны природы. Приобщая ребёнка к посадке и уходу за растениями в своем мини-огороде, не забывайте, что ребёнку для лучшего познания нужно задействовать все органы чувств: всё понюхать, пощупать, посмотреть, попробовать на вкус, послушать. Не лишайте его этой возможности.  Выращивать дома  можно зелень, бобовые, лук, листовой салат, перец и другие овощные культуры. Обсудите с ребёнком, что будете высаживать, подготовьте почву, инструменты, и за дело!

Несколько подсказок перед началом работы

  • Внимание детей непродолжительное, привлекает всё интересное, поэтому и занятия с растениями должны быть увлекательными, доставлять удовольствие
  • Высаживайте растения, которые быстро растут и дают урожай, так как видимые результаты помогают поддерживать интерес ребёнка к деятельности
  • Наблюдая и выращивая цветы, сравнивайте их по форме, размеру, обращайте внимание на результаты труда
  • Выращенные собственными руками овощи обязательно пробуйте вместе с детьми. Собственный опыт дает ребёнку ощущение успеха, поможет ближе познакомиться с природой, установить взаимосвязь между растениями и людьми, а главное – это прекрасная возможность провести время со всей семьей.

Проводим занимательные эксперименты вместе с детьми!

 “В почве есть воздух” 

 Цель: показать, что в почве есть воздух.  Материал:  почва, банка с водой, лупа.

 Предложите ребёнку рассмотреть комочки почвы с помощью лупы, затем проверить, есть ли в почве воздух: опустить в банку с водой комочек и понаблюдайте, появятся ли в воде пузырьки воздуха. Вывод: в почве есть воздух, значит, в ней могут жить животные и растения.

“Хитрые семена” 

 Цель: познакомить ребенка со способами проращивания семян.

Материал:  семена фасоли, кабачков, земля, 2 баночки, салфетка из марли, розетка, палочка.

Рассмотрите с ребенком семена, предложите подумать, в чем сходства и различие между ними. Предложите подумать, какие из семян прорастут быстрее – сухие или заранее замоченные. Одну фасолину и семечко кабачка посадить в землю, а другие завернуть с марлевую салфетку, смочить водой. На следующий день посадите семена в землю и понаблюдайте, какие семена взошли быстрее. Вывод: заранее замоченные семена взошли быстрее.

«Что внутри»

 Цель: Показать ребенку, что стебель может проводить воду к листьям. Материал: Стебли моркови, петрушки, вода, растение, лупа. Рассмотрите с ребенком растение полюбуйтесь сочной зеленью. Предложите подумать, как вода из корней попадает к листочкам. Рассмотрите срез стебля петрушки (моркови) через лупу. Сожмите пальцами стебель, выясните, что в нем есть вода. Вывод: вода по стеблю поступает к листьям через отверстие.

“Живой кусочек” 

Цель: Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения.  Материал: Плоская емкость, корнеплоды моркови, редьки, свеклы.

Определите название овоща, предложите проверить, есть ли в корнеплодах запас питания. Поместите корнеплоды в теплое, светлое место и понаблюдайте за появлением зелени, пока зелень не начнет вянуть. Корнеплоды стали мягкими, в них мало жидкости. Вывод: корнеплоды дают питание для листьев. Наша северная природа не балует нас своим разнообразием, поэтому клумбы с удивительно яркими для северного пейзажа цветами – ярко- розовыми петуниями, оранжевыми и желтыми бархатцами, разноцветными виолами и даже хризантемами необыкновенно радуют и дарят нам летнее настроение. И вы вместе со своим ребенком можете создать мини-клумбу, где сможете высадить композиции из цветов, порадоваться ярким краскам и результату своего труда. Вы можете также украсить свой балкон. Это совсем несложно.

“Висячие сады”

Материал: натуральная губка, веревка длиной 80 см, семена трав и цветов, распылитель. Протяните веревку сквозь губку и завяжите на конце веревки узел, который будет удерживать губку. Намочите губку в воде и отожмите, чтобы воды не было много. Заполните отверстия в губке семенами трав и цветов, подвесьте губку в оконном проеме, в котором достаточно света для растений. Каждый день опрыскивайте свой подвесной сад. Через две недели семена прорастут, и губка покроется травкой и цветами.

 “Сад душистых трав”

Материал: керамические горшки, земля, растения шалфея, базилика, розмарина, мяты, луковичной травы, совок, лейка. Розмарин и шалфей посадите в горшок диаметром 20 см. Поливать нужно раз в неделю. Эти травы любят солнце, поэтому выращивать их нужно в светлом месте. Мята и базилик любят солнце, но могут неплохо расти и в тени. Высаживать растения нужно в апреле. Когда потеплеет- вынести на балкон. Поливать мяту и базилик немного. При цветении удаляйте бутоны.

В нашем ДОУ мы уделяем большое внимание этой теме. Желаем и  вам с пользой и удовольствием провести время со своими детьми!

  • сетевой край
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • единое окно к обр услугам
  • МО АК
  • Рособрнадзор
  • результаты оценки
  • портал персональные дети
  • комитет по образованию Барнаула
  • дети онлайн
  • сайт АК
  • Минпросвещения
  • заблокируй вредный контент
  • профсоюз
  • мин науки и высшего образования РФ
  • официальный сайт барнаула
  • информационные системы
  • портал обр услуг
  • российское образование
  • спас экстрим