Для вас, родители! Еще раз о прогулке.
В нашем детском саду мы уделяем большое внимание организации прогулки с воспитанниками и вот примерно по такому плану мы проводим прогулку.
Февраль
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:
- формировать представления об изменениях в природе;
- учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);
- закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Ход наблюдения
Снег да вьюжные узоры,
В поле вьюги, разговоры.
Холод, полутьма…
День — коньки, гора, салазки,
Вечер — бабушкины сказки.
Вот она — зима!
Воспитатель загадывает детям загадки.
♦ Гуляет в поле — да не ночь.
Летает на воле — да не птица. (Вьюга, метель.)
♦ Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.) Есть приметы:
- В феврале зима с весной встречается впервой.
- Бледная луна — к снегопаду.
- Если вокруг солнца туманный круг — к метели.
- Февраль — бокогрей.
- Февраль — конец холодной поры, метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки* стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев. Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Назовите все зимние месяцы.
- Зачем мы засыпали корни деревьев снегом?
- Назовите признаки февраля.
Трудовая деятельность
Украшение участка цветными льдинками.
Цели:
- учить работать в коллективе;
- развивать эстетический вкус.
Подвижные игры
«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».
Цели:
- продолжать учить прыгать гигантскими шагами;
- начинать игру по сигналу воспитателя.
- Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
- упражнять в скольжении;