Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное наслаждение.
Во время занятий театрализованной деятельностью развивается любознательность, стремление к познанию нового и интересного, усваивается новая информация, настойчивость и целеустремлённость. У ребёнка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность.
Театрализованные занятия позволяют расширить и активизировать словарь ребенка. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационных строй. Каждая новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъяснятся. В работе над этим у него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Кроме того, именно театрализованные игры, досуги, праздники, подготовка к спектаклю и сам спектакль дают возможность ребенку проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.
Театр бывает кукольный, настольный, пальчиковый, теневой и просто театр, где ребёнок может попробовать свои силы. Театр, как никто другой! – возвращает нас к исконным корням. Он – единственный, сохраняющий и культивирующий народную мудрость вне зависимости от национальной принадлежности. В опосредованной форме он учит детей быть честными и добрыми, устремлёнными и трудолюбивыми, способными по – настоящему оценить и полюбить богатство родного слова.
Плюсы театральной деятельности.
– Дети умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.
– Снимают напряжение с отдельных групп мышц.
– Запоминают заданные позы.
– Знают 5 – 8 артикуляционных упражнений.
– Умеют произносить скороговорки и чистоговорки в разных темпах, шёпотом
– Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
– Умеют прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и чётко произнося слова с нужными интонациями.
– Умеют составлять предложения с заданными словами.
– Умеют сочинять этюды по сказкам.
– Умеют строить простейший диалог.
Опираясь на все выше перечисленные плюсы театральной деятельности мы активно используем её в образовательном процессе.
В ДОУ прошла очередная неделя посвящённая театру. Воспитанники нашей группы так же приняли активное участие в этом мероприятии.
Мы подготовили театральное представление по мотиву русской народной сказки «Репка».
Желающих участвовать в сказке было много, и поэтому мы подготовили два состава. Первый состав показывал сказку в музыкальном зале. А второй состав показал своё представление для любимых мамочек. Артисты очень волновались, но всё получилось.
Зрители довольны, а главное наши малыши получили ценный опыт выступления на публике. Это поможет им преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе.
Материал подготовили воспитатели группы №14:
Н.В. Веряскина
Е.А. Агарина