В старшем возрасте в ДОО учат считать детей в пределах 10. Можно и дальше, если ребенку это интересно, но вот проделывать различные математические действия лучше в пределах первого десятка.
А уметь он должен вот что: пересчитывать предметы и называть общее их количество (один, два, три – всего три куклы). Сравнивать предметы по количеству и уравнивать их (больших кубиков пять, а маленьких четыре. Больших кубиков больше, потому что пять больше чем четыре. Чтобы кубиков стало поровну нужно убрать один большой кубик или добавить один маленький кубик). Разница между количеством предметов в этом возрасте должна быть не более 3-4 предметов. Называть последующее и предыдущее числительное в порядковом счете (ребенок должен отвечать на вопрос какое число идет после 1, 2…. или какое число стоит перед 2, 3 и так далее). Изменять порядковые числительные по родам (одна матрешка, одно облако, один карандаш) Можно предлагать ребенку соотносить цифру с количеством предметов, но это уже зависит от способностей и интересов ребенка.
Учить всему выше перечисленному нужно только во время игры. Не нужно организовывать ни каких специальных занятий, сажать ребенка за стол и во что бы то ни стало вбивать все эти знания в голову ребенка. Все дети развиваются индивидуально и имеют разные интересы. Вот на этих интересах и нужно построить обучение детей счету.















