муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №182"

«Проведение родительских встреч в ДОУ»

Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

В наше время родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по педагогике и психологии ведут к ошибкам и непониманию, а значит – к безрезультативности воспитания. Поэтому основные усилия педагогического коллектива ДОУ должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителя.

Основной формой эффективной работы с родителями являются родительские встречи: круглый стол, мастер – класс, практикум, всеобуч и т.д.

Чтобы встречи были более интересными, продуктивными, необходимо отступить от общепринятых стандартов встреч и применять такие методы и приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создадут настрой на деловой, но доброжелательный диалог.

В рамках годового плана работы в ДОУ прошли встречи с родителями по теме: «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»

Цель: показать важность работы по развитию мелкой моторики рук у детей  дошкольного возраста; о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей.

          Под термином мелкая моторика  называется способность детей выполнять

точные и мелкие движения пальцами и кистями ног и рук в результате она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение.

         Высказывание Н. Канта «Рука – это вышедший наружу мозг человека».

         Почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом.

         Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. И если мы будем развивать мелкую моторику, тем самым активизируем эти центры. Тем более что развитие мелкой моторики – важная часть подготовки ребенка к письму и школе, а так же развивая мелкую моторику – мы развиваем речь.

Поэтому нужно уделять большое внимание развитию и совершенствованию мелкой моторики дошкольников.

Развитие мелкой моторики – это постепенный процесс, он индивидуален для каждого малыша и у каждого ребенка проходит по-разному. В начале жизненного пути движения детей негармоничные, неумелы и неловкие, но со временем мелкая моторика ребенка развивается, и он приобретает различные полезные навыки и

умения. Если родители хотят, чтобы мелкая моторика малыша развивалась быстрее и успешнее, они должны заниматься с ним развивающими играми, которые помогут совершенствованию мелкой моторики ребенка.

       Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений для развития мелкой моторики задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки переутомления.

       Сейчас, к сожалению, у большинства детей наблюдается отставание в моторном развитии. Они не умеют завязывать шнурки, поэтому родители покупают обувь на липучках или молнии. Если раньше дети вместе с взрослыми больше делали руками: перебирали крупу, вязали и вышивали, то сейчас этим мало кто занимается. Поэтому у них слабо развита мелкая моторика. В результате чего у большинства детей наблюдается неготовность к письму или проблемы с речью.

      Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его руки!

Дети, которые регулярно выполняют упражнения на развитие мелкой моторики, раньше начинают говорить; у них быстрее формируется правильная речь и реже встречаются логопедические дефекты речи.

Способы развития мелкой моторики.

  1. Пальчиковые игры и упражнения – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Вопрос родителям: знаете ли вы какие-нибудь пальчиковые игры, и как часто вы играете в них с ребенком дома? (обмен мнениями)

Пальчиковые игры – это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной.

«Капуста»

(говорить ритмично)

Мы капусту рубим, рубим.

(руками показываем, как мы рубим капусту)

Мы морковку трем, трем

(руками показываем, как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим

(пальчики щепоткой – солим)

Мы капусту мнем, мнем

(руками «мнем» капусту)

  1. Шнуровки – застежки – это следующий вид игрушек развивающих мелкую моторику рук у детей. В настоящее время в магазинах представлены разные варианты этой игрушки из разного материала, размера, цвета и формы. Их можно сделать своими руками

(предлагается родителям сделать шнуровки – застежки 1-2 шт)

  1. Игры с песком, крупами, бусинками, камешками и другими сыпучими материалами – пересыпание между ладошками, перекладывание пальчиками из одной емкости в другую, сортировка по цветы, форме и тд.

Вопрос родителям:

 Как вы думаете, почему, несмотря на доступность и явный интерес ребенка ко всем этим материалам, многие родители не используют игры с ними? (обмен мнениями)

Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать:

– игры с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции – раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т. д.

– рисование карандашами. Именно карандашами, а не красками или фломастером «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилие для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того чтобы провести линию, той или иной толщины.

– мозаика, пазлы, конструктор

– сматывание цветных никто в клубок

– игры-инсценировки с пальчиковым театром.

-застегивание и расстегивание пуговиц, крючков, кнопок – хорошая тренировка для пальцев

– сухой бассейн – используется для одновременного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней. Сделать его очень просто. Возьмите любую емкость, наполните ее горохом или фасолью, положите различные мелкие предметы.

-игры с прищепками, можно прищепки прищепить на различные изображения (ёжик, на нитку, на ткань. На занятиях и в свободное время прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, ребёнок может выбирать и прицеплять прищепки на края коробок, соотнося цвета прищепок с цветом кружков на дне коробок.

Выполняя различные пальчиковые упражнения, дети приобретают хорошую подвижность кисти рук, гибкость, у них исчезает скованность движений. Если вместе с упражнением будет звучать стихотворение, которое будто комментирует действие, то в процессе обязательно будут задействованы речь и память.

Родительские встречи построены таким образом, что в результате помогли родителям ответить на поставленный вопрос в начале. Родители, самостоятельно делали выводы, высказали свое мнение по интересующим вопросам воспитания. Предлагаемый материал доступен, понятен и интересен родителям. Созданная игровая мотивация, положительная атмосфера, помогла лучше усвоить материал.

  • Минпросвещения
  • сайт АК
  • Рособрнадзор
  • МО АК
  • спас экстрим
  • комитет по образованию Барнаула
  • профсоюз
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • мин науки и высшего образования РФ
  • портал обр услуг
  • дети онлайн
  • официальный сайт барнаула
  • портал персональные дети
  • российское образование
  • результаты оценки
  • сетевой край
  • заблокируй вредный контент
  • информационные системы
  • единое окно к обр услугам