Мяч – это рука ребенка, развитие ее напрямую связано с развитием интеллекта. Сталь Анатольевич Шмаков.
Дети, по мере взросления знакомятся со свойствами мяча, выполняют с ним разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают тем самым нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм.
Игры с мячом способствуют развитию физических качеств: регулируют силу и точность броска; развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; ориентировку в пространстве; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гиперактивных детей.
Игры и упражнения с мячом занимают значительное место среди других средств физического воспитания и усложняются от группы к группе за счет введения дополнительных заданий, а также более сложных способов выполнения.
В старшем дошкольном возрасте воспитанники знакомятся с элементами спортивных игр – футбол, волейбол, баскетбол. Чтобы развить интерес детей к спортивным играм с мячом, обогатить их двигательный опыт, освоить техники владения мячом в детском саду реализуется проект «Школа мяча».
На занятие, которое проходит в игровой форме, ребята подбрасывали и ловили мяч, выполняя различные задания, упражнялись в ведение мяча с продвижением вперед, отрабатывали навык передачи мяча, забрасывание мяча в корзину. Научились играть в подвижную игру с мячом «Щука», которая им очень понравилась, а также выполнили игровой самомассаж «Шишечка» с массажным мячом под музыкальное сопровождение.
Игры с мячом очень нравятся детям, даже если у них что-то сначала не получается, то они проявляют усердие и старание, и обязательно обучаются двигательному навыку. А мы в этом их поддерживаем и отмечаем их успехи!