муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №182"

Речевое развитие дошкольников. Проблемы, пути их решения.

В рамках подготовки к Педагогическому совету в ДОУ  прошли открытые занятия по речевому развитию дошкольников (подготовка к обучению грамоте) с 20.11.2023 по 23.11.2023 года.

ФГОС ДО определяет: «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

В настоящее время требования к проведению занятий также изменились. Образовательная деятельность по ФГОС должна быть развивающей; должна стать для детей интересной, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.

В целом содержание занятий соответствует возрасту и знаниям воспитанников. Соблюдены все этапы ООД, которые отображают одну тематику и взаимосвязаны. Созданы условия для качественной организации работы по развитию речи: демонстрационный и раздаточный материал, продумано рациональное размещение детей, соблюдены санитарно-гигиенические условия. ООД организованы в соответствии с методикой проведения: в организационном моменте создается мотивация детей на предстоящую деятельность. Обоснованные и правильно подобранные методы, приемы (словесные, игровые, практические)  и средства обучения, позволяют постоянно удерживать внимание детей и добиваться усвоения ими материала. Используют средства ИКТ.

Речь педагогов точна, эмоционально выразительна, доступна пониманию детей. Педагоги учат детей отвечать полными ответами, сложносочиненными предложениями.

Во всех группах имеется методическая литература и пособия по речевому развитию.

Для решения речевых задач в ДОУ, важнейшей предпосылкой является правильно организованная обстановка (т.е. РППС), в которой у детей появилось бы желание говорить, вступать в речевое общение.

Развитие речи ребенка проходит нитью через все пространство группы, где находится ребенок. Поэтому требования к среде речевого развития сводится к требованиям среды в целом.

Руками воспитателей созданы различные центры, в том числе и речевой центр, созданы условий для самостоятельной деятельности детей. Разнообразный дидактический материал (как фабричный, так и созданный своими руками), картотеки речевых игр, артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, книжные уголки для детей и т.д.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • мин науки и высшего образования РФ
  • портал персональные дети
  • Минпросвещения
  • комитет по образованию Барнаула
  • портал обр услуг
  • официальный сайт барнаула
  • сетевой край
  • информационные системы
  • профсоюз
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • заблокируй вредный контент
  • спас экстрим
  • МО АК
  • сайт АК
  • результаты оценки
  • единое окно к обр услугам
  • российское образование
  • дети онлайн
  • Рособрнадзор