муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №182"

Год педагога и наставника.

Елена Анатольевна работает в МБДОУ «Детский сад № 182» в течение 7 лет.

За добросовестный труд, высокий профессионализм, вклад в воспитание и развитие подрастающего поколения  награждена Благодарственным письмом главы администрации Ленинского района города Барнаула, Благодарственным письмом Администрации города Барнаула. В 2022 году  занесена на городскую Доску почёта «Учительская слава г. Барнаула».

Педагог за годы работы зарекомендовал себя как ответственный, грамотный, перспективный специалист.

Группа, где работает Елена Анатольевна со своими коллегами, является образцово-показательной.

Развивающая предметно-пространственная среда, которую создает педагог, является прекрасным примером для коллег. Ее оснащение направляет на то, чтобы дети получали знания, развивали мышление, фантазию, внимание, память и получали эмоциональное наслаждение. Самостоятельно разработала и использует в образовательном процессе демонстрационные, дидактические пособия по различным направлениям:

– Дидактическое пособие «Игрушка-помощник» педагога «Машенька-умняшенька».

–«Прозрачный» мольберт, как многофункциональный элемент развивающей предметно-пространственной среды ДОО.

– Многофункциональные дидактические пособия для развития речи у детей старшего дошкольного возраста».

С целью гражданско – патриотического воспитания дошкольников, ведёт целенаправленную работу по созданию единого культурно – образовательного пространства детского сада и семьи, используя новые технологии обучения и воспитания – метод проектного обучения, музейная педагогика. В работе с воспитанниками использует разнообразные методы и приемы, позволяющие сделать непосредственную образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.

Индивидуализирует образовательный процесс собственными разработками:

– «Развитие интереса к книге и чтению литературы посредством включения произведений Алтайских писателей в повседневную деятельность детей».

– Проект «Дорогами войны».

– Культурологический проект «Нации»

– Проект «Детский сад – территория национальной дружбы»

Является руководителем дополнительной образовательной услуги: «Подготовка к обучению грамоте «АБВГДейка».

Воспитанники педагога являются участниками творческих, интеллектуальных конкурсов различного уровня, за что неоднократно награждались грамотами и дипломами.

Участие в инновационной деятельности и полученные результаты позволяют педагогу выступать с обобщением своего опыта на разных уровнях.

В 2022 году  стала победителем в номинации «Воспитание гражданина и патриота»  муниципального конкурса Воспитатель года».

Елена Анатольевна, занимаясь постоянным профессиональным самосовершенствованием, помогает совершенствоваться молодым педагогам.

Успешный опыт Елены Анатольевны, как педагога-наставника, заключается в открытом диалоге с наставляемым по всем профессиональным вопросам, передаче практического опыта через организацию работы в позиции «вместе-рядом», формировании мотивации у молодого воспитателя к дальнейшему самообразованию, раскрытию своей индивидуальности. Под её наставничеством два педагога защитили первую квалификационную категорию по должности «воспитатель» и продолжают свою дальнейшую деятельность в МБДОУ «Детский сад №182».

Профессиональное отношение к воспитанникам, их родителям – это образец для молодых специалистов ДОУ. Елена Анатольевна ведет в коллективе активную общественную работу: организует семинары, мастер-классы для коллег, даёт консультации по планированию образовательной и воспитательной работы. Это огромный вклад в сплочение коллектива.

Педагога отличает инициативность, творческий подход к улучшению существующего положения дел, способность предлагать новые конструктивные идеи.

Помимо высокого профессионального мастерства педагога выделяют такие личностные качества, как целеустремленность, добросовестность, трудолюбие и ответственность. По отношению к коллегам, проявляет большое уважение, умеет убеждать и отстаивать свою точку зрения.

 

Образовательная организация закладывает основы, необходимые для дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.

Вера Викторовна с успехом осуществляет личностно-ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс.

Все дети разные: по темпераменту, характеру, состоянию здоровья. Педагог находит контакт с каждым ребенком, помогает ему адаптироваться в социальном мире.

 В ДОУ сложился коллектив единомышленников, работают люди творческие, у которых многому можно научиться. Педагог использует системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, что позволяет молодому педагогу быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию педагогического процесса, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории.

Педагог  создает условия для добрых, доверительных отношений. Для этого использует только демократический стиль общения. Назидательный тон недопустим, считает Вера Викторовна, так как нужно понимать, что у твоего подопечного может быть достаточно высокий уровень теоретических знаний. Ему не хватает в первую очередь опыта, которым ты и должен поделиться. А ещё должен быть примером для молодого педагога в отношениях с детьми, с коллегами и с родителями.

 С молодыми и начинающими педагогами  использует различные формы работы:

– педагогическая мастерская, 

– мастер–класс: передача педагогами своего опыта, авторских находок.

– консультации

– собеседование.

  Многому можно научиться у Веры Викторовны по взаимодействию с семьями воспитанников. Ей удается выстроить одновременно и доверительные и наставнические отношения с родителями, используя разнообразные формы сотрудничества, проявляя при этом искреннюю заинтересованность в судьбе своих воспитанников.

За достижения в педагогической деятельности Вера Викторовна награждена Почетными грамотами города Барнаула, Алтайского края, Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации.

 

Мария Витальевна грамотный,  творческий педагог-профессионал, имеющий большой практический опыт работы.

В дошкольном учреждении используется системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, что позволяет молодому педагогу быстро адаптироваться к работе в образовательной организации, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию педагогического процесса, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории.

Имея за своей спиной большой опыт работы с дошкольниками, Мария Витальевна делится им с молодыми педагогами. Считает, что наставник – это человек, который вкладывает в другого свою душу, который отдаёт частичку себя, который интересен, общение с которым приносит пользу.

Свою работу наставника  строит  на взаимном доверии, что  является основой, на которой с самого начала строятся отношения. Не допускает назидательный тон, так как нужно понимать, что у твоего подопечного может быть достаточно высокий уровень теоретических знаний.

Мария Витальевна утверждает: «Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Я должна быть примером для молодого педагога в отношениях с детьми, с коллегами и с родителями. Моя задача обеспечить наиболее лёгкую адаптацию педагога в коллективе, в процессе адаптации поддержать его эмоционально, укрепить веру в себя. И какое же удовлетворение  получаю, когда вижу успехи молодых педагогов, их творческий рост, а если педагог проходит аттестацию и повышает квалификационную  категорию, то моей радости нет предела!».

Молодым педагогам оказывает помощь в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности. Стремится  заинтересовать, помочь развивать личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развивать умения управлять детским коллективом.

В ходе данной работы сама приобретает новые знания, ориентир на новые реалии современного дошкольного образования, развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения.

    

 

 

Эссе «Я – наставник»

Со своей будущей профессией я познакомилась еще  в школьные годы. На летних каникулах,  когда  мне было 15 лет, я устроилась  в детский сад  помощником воспитателя

Помню как сейчас свой первый рабочий день, когда  пришла на работу, меня окружили малыши, молча рассматривая, ища во мне продержку и опору, в  которой на тот момент я нуждалась сама. Какое-то время, мы, молча, смотрели друг на друга. Глядя в их детские глазки, мне захотелось сделать мир для них ярче и добрее. С того момента, не задумываясь, я решила стать педагогом. Быть всегда рядом с этими маленькими человечками, от которых веет теплом, добротой, радостью. Слышать их звонкие голоса, видеть их притягивающие васильковые глазки, гладить их пушистые волосы. Я решила  стать воспитателем. 

 В 1989 году окончила школу и пришла работать в Детский сад №182, где заведующей была Соломина Нина Степановна. Совмещая работу и учёбу, я постигала азы дошкольной  науки на ускоренных курсах одногодичном  педагогическом классе, а позже закончила «Барнаульский государственный педагогический колледж».

Прошли годы и  вот уже я, педагог, с огромным педагогическим багажом за плечами, с теплотой и нежностью вспоминаю моего первого наставника Веру Григорьевну Л,  благодаря которому, прошло мое профессиональное становление, старалась  у него перенять  самое интересное, ценное, нужное, значимое для меня и моей деятельности.

 За многолетний труд и  педагогическое мастерство награждена: Благодарственным письмом Администрации Ленинского района города Барнаула, Почетной грамотой  администрации города Барнаула.

  А теперь я сама стала педагогом наставником. И частично от меня зависит, каким воспитателем станет молодой специалист.

 Наставник, наставничество…  На мой взгляд, феномен наставничества возник с появлением людей на земле. Всегда во все века именно старшие, мудрые люди передавали знания и опыт, направляли молодежь  – наставляли. В роли наставников выступали в первую очередь родители, духовные настоятели,  мудрецы, ученые. В школах был положен принцип следования примеру старших. Передача знаний, опыта, направление молодежи на истинный путь – в этом заключался суть наставничества.

Так кто же он – наставник?   По моему мнению, это человек – любящий свою работу, мастер своего дела,  имеющий огромный личный и профессиональный  опыт,  желающий передать его молодым, друг и товарищ. В моей профессии это педагог, способный помочь начинающим педагогам адаптироваться в коллективе, в профессиональном становлении и личностном развитии.

Из своего опыта знаю что, если  педагог тянется к познанию, тогда он всегда находит время и средства, чтобы учиться и повышать свое мастерство, быть профессионалом. Этому я учу своих молодых коллег, доказывая это собственным примером.

Важно дать молодому коллеге возможность найти свою «гору», свой путь к успеху и подняться вверх самостоятельно,  не увлекать его на путь, уже пройденный тобой.  Главное – сам! При этом быть рядом, вовремя прийти на помощь, поддержать. И тогда полученное педагогическое образование  обязательно воплотится в профессиональное умение, а программные знания помогут вместе с воспитанниками осваивать азы дошкольной науки.

Я благодарна судьбе за то, что в выборе профессии не ошиблась.

Я – педагог, и это дело всей моей жизни, которому я ежедневно отдаю себя без остатка. Я не утратила оптимизма и все ещё осваиваю, ищу, пробую, творю… Я живу и радуюсь каждому новому дню, который приносит мне новые открытия, дарит новые встречи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • официальный сайт барнаула
  • МО АК
  • заблокируй вредный контент
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • комитет по образованию Барнаула
  • сетевой край
  • портал обр услуг
  • Минпросвещения
  • единое окно к обр услугам
  • информационные системы
  • результаты оценки
  • Рособрнадзор
  • портал персональные дети
  • российское образование
  • сайт АК
  • мин науки и высшего образования РФ
  • спас экстрим
  • дети онлайн
  • профсоюз