муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №182" общеразвивающего вида

Время подводить итоги!

   Согласно годовому плану работы с 23.04.2018 по 27.04.2018 прошли итоговые занятия во всех возрастных группах с целью выявления уровня реализации ООП ДОУ, развития воспитанников на конец учебного года по всем направлениям развития.
  Когда учебный год в ДОУ подходит к концу, приходит время подвести итоги. У детей свои итоги, у педагогов свои, но главным завершающим учебный процесс элементом являются итоговые занятия. Они позволяют обобщить полученные знания, умения и навыки, поставить логическую точку в процессе обучения. Кроме того, итоговые занятия в ДОУ – это ещё и обязательный анализ и систематизация знаний.
  Занятия такого рода проводятся регулярно в конце каждого учебного этапа. Благодаря проведению итоговых занятий, педагог может иметь представление о степени усвоения знаний, планировать, если это необходимо, дополнительные учебные занятия, следить за тем, насколько подходит выбранная образовательная программа поставленным целям и задачам, а также соответствуют ли её возможности возрасту и особенностям детей, и, если требуется, вносить в неё изменения.
  Воспитатели представили новую форму занятий – проведение занятия двумя педагогами при четком взаимодействие. Педагоги творчески стараются подойти к проведению таких мероприятий, используя, нестандартные формы проведения.
  Проведенные итоговые занятия показали: методически грамотная организация образовательного процесса позволила детям продемонстрировать качество знаний, умений и навыков, активность.
  Занятия всех педагогов проведены в интегрированной  форме. Тематика НОД разнообразна.
  Педагоги первых младших групп №5, №6 при организации НОД  ставили следующие задачи: развивать мелкую моторику рук у детей, обогащать речь; совершенствовать умение работать с пластилином, развивать память и умение работать коллективно. При планировании открытого НОД были учтены возрастные особенности воспитанников. Материал подобран на доступном для детей уровне.Дети правильно отвечали на вопросы, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре. Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего времени.
  Педагоги 2 младших групп №10 с темой занятия «Весна пришла» соединили все 5 образовательных областей, ребята развеселили грустное солнышко и оно стало улыбаться, показали умение выполнять коллективную работу, а ребята группы №11 совершили «Веселое путешествие» по станциям: «Фруктово – овощная», деревня «Буренкино», «Цветочная». Методы и приёмы носили игровой характер, что помогло добиться хороших результатов. Этапы НОД взаимосвязаны. Игровая мотивация и активность воспитанников были достаточно высокие.
  В средней группе №2, тема «Семья» педагогу Донских И.В. удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной и интересной. Хочется отметить, что Ирина Васильевна при подготовке и проведении НОД всегда ищет пути реализации заданной темы, творческий подход, чтобы детям было интересно, увлекательно, познавательно.    Ожередова С.Ю. воспитатель группы №7 удивила ребят посылкой от Феи, активизировала мыслительную деятельность воспитанников посредством игровых заданий. При выявлении ошибок и трудностей воспитатель оказывала помощь, привлекала активных детей к сотрудничеству. Воспитанники группы №9 совершили поход по весеннему лугу, рассмотрели строение цветка и уяснили для себя, что нельзя рвать цветы, продемонстрировали слаженную работу в подгруппах, нарисовали одуванчик.
  Педагоги средней группы №14 с темой «Весна» в ходе НОД использовали комплексный подход, включающий в себя следующие методы и приемы: рационально применяли приѐмы привлечения и сосредоточения внимания детей, игровые приѐмы для обеспечения эмоциональности, интереса детей. Психологическая атмосфера в НОД была комфортной, доброжелательной, дети с интересом и с удовольствием выполняли все предложенные задания.
  В старших группах №4, №3, педагоги используют развивающие игры, учат сравнивать, анализировать, делать умозаключения. Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания).
  Воспитатели старшей группы №8  продемонстрировали слаженную работу воспитателя и  музыкального руководителя и  представили  результат своей работы по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры, организуя занятие «Как жили раньше на Руси». Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство. Он позволяет объединять несколько видов деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности.
  В подготовительных к школе группах №13 ребята узнали столько интересного о камнях. Побывали в лаборатории.  Но это еще не все. Была проведена большая предварительная работа. Ребята подготовили мини –сообщения о камнях.  Все моменты  логичны и последовательны, подчинены одной теме. Воспитатели группы при подготовке к НОД проявляют творческий подход, умеют увлечь детей.
  Воспитанники подготовительной к школе группы №12 вспомнили телефоны экстренных служб, показали знания по ОБЖ. В НОД были интегрированы моменты из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
  Инструктор по физической культуре, Н.П.Фролкина, показала необычное интегрированное занятие  «Путешествие по Ленинскому району», соединив области «физическое развитие, «познавательное развитие», «речевое развитие».
  С музыкальным руководителем Дубининой Д.Е. ребята совершили необычное путешествие в прекрасную страну «Музыка».
  Все педагоги во время НОД используют принцип здоровьесберегающих технологий, проводя подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательные гимнастики, самомассаж, и такая смена деятельности позволила предотвратить утомляемость детей.
  Включение в образовательный процесс педагогами современных педагогических технологий: проектной, исследовательской и экспериментальной деятельности, здоровьесберегающей, информационно – коммуникативной позволяет успешно реализовать задачи познавательного развития воспитанников, обеспечивает формирование ключевых компетентностей воспитанников.

Старший воспитатель

Т.А.Мартынова