муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №182" общеразвивающего вида

Шмидт Ольга Александровна

Образование: высшее, Алтайская государственная педагогическая академия г. Барнаула, 2012.

Специальность:  педагогика и методика дошкольного образования

Квалификация: организатор – методист дошкольного образования

Должность: воспитатель

Педагогический стаж: 14 лет

Квалификационная категория: высшая

 

Педагогическое кредо:

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Содержание образовательного процесса осуществляю в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ, разработанной на основе примерной  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой в соответствии с ФГОС ДО.

Владею и применяю на практике современные педагогические, здоровьесберегающие и развивающие технологии, что способствует правильной организации образовательного процесса и позволяет рационально планировать мою педагогическую деятельность.

Основными задачами своей работы по выполнению содержания общеобразовательной программы ДОУ считаю сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование общей культуры детей, этических норм, предпосылок учебной деятельности, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность.

Достижение целей охраны здоровья детей и формирование основ культуры здоровья осуществляю посредством использования комплекса оздоровительных мероприятий:

— провожу различные виды гимнастик: утреннюю, дыхательную, точечный массаж;

— в группе оборудован физкультурный уголок, укомплектованный необходимыми пособиями;

— включаю в работу динамические и подвижные игры, спортивные упражнения, физминутки;

— предусматриваю увеличение двигательной активности детей на прогулке в зависимости от состояния погоды и времени года;

— осуществляю индивидуальный подход к детям с ослабленным здоровьем путем рациональной регламентации деятельности, объема, интенсивности и содержания деятельности;

— использую световоздушные ванны, проветривание помещений; прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима ;

Изготовила:

— картотеки подвижных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с тематическим планированием;

— пособия из нетрадиционного материала для развития ловкости, меткости, коррекции осанки, профилактики плоскостопия.

Развитие познавательной активности детей провожу путем использования методов и приемов, способствующих активизации мыслительной деятельности: проблемные ситуации, опыты, элементы моделирования, что позволяет развивать у детей творческое воображение, логическое мышление.  Добиваюсь, чтобы ребенок хотел, любил и умел познавать, поэтому учу детей планировать свою деятельность, анализировать, сопоставлять результаты, самостоятельно находить оригинальные решения.

Предметно — развивающее пространство в группе обустраиваю с учетом   ФГОС ДО. Его оснащение направляю на то, чтобы дети получали знания, развивали  мышление, фантазию, внимание, память и получали эмоциональное наслаждение.

Приобщение детей к культуре, традициям и обычаям русского народа необходимо начинать с самого раннего детства. В группе функционирует мини-музей «Русской народной куклы». Главное назначение этого музея -знакомство детей с историей русской народной куклой, с народным творчеством, воспитание интереса и любви к своему народу. Изменения в организации мини- музея провожу с учетом возраста детей, их интересов и требований времени.

Самостоятельно разрабатываю и использую в образовательном процессе демонстрационный и раздаточный материал по различным направлениям. Оформила наглядные пособия, дидактические игры, схемы, модели, слайдовые презентации, составила картотеки игр, наблюдений.

  По взаимодействию с семьями воспитанников организована и проводится разнообразная работа, включающая в себя совместные праздники, нетрадиционные формы проведения родительских собраний, отчётные итоговые занятия с детьми и др.

В течение года родители принимают активное участие в мероприятиях:

— выставка  букетов  и поделок из цветов,

— выставка-конкурс совместного творчества детей и родителей из фруктов и овощей  на тему  «Осенние подарки», «Домик для пернатых друзей»

— составление альбомов «Моя семья», «Вот он Я»

— фотогазеты «В здоровом теле – здоровый дух», «Вот как мы живем»,

— совместный проект «Почему с деревьев листья опадают»,

— субботник «Славно потрудились, вместе погордились»,

— День здоровья,

— развлечения «Шоу-шляп», « Моя бабушка и дедушка самые-самые»

Результаты анкетирования показывают, что родители положительно оценивают работу, выражают свою благодарность.

Всегда с желанием делюсь своим опытом с коллегами дошкольного учреждения.

Неоднократный победитель тематических смотров, выставок, конкурсов разного уровня.