С целью обеспечения условий для формирования устойчивого интереса воспитанников ДОУ к природе 20 апреля 2018 года в ДОУ прошел смотр –конкурс «Огород на окне».
Задачи:
– создание благоприятных условий для воспитания экологически грамотного ребенка;
– стимулирование инициативы поиска, творческого потенциала, профессионального роста воспитателей;
– создание условий для продуктивного взаимодействия педагогического, родительского и детского сообществ;
– выявление и распространение передового педагогического опыта.
Участники: воспитанники и воспитатели всех возрастных групп ДОУ.
Критерии оценки Конкурса:
– уровень творческой активности и экологической культуры при оформлении композиции (оригинальный подход);
– соответствие посадок возрастным особенностям детей;
– рациональность, доступность расположения;
– эстетичность, оригинальность оформления, наличие игрового персонажа;
– степень участия в работе воспитанников.
В конкурсе приняли участие все возрастные группы.
Воспитателями групп проведена планомерная работа по созданию условий для совместной деятельности педагогов и детей в процессе организации «Огорода на окне». В огородах на окне представлено видовое разнообразие растений, посадки овощных культур: – лук, петрушка, огурцы, фасоль, базилик, морковь, горох, а также цветочных – астры, петунья, бархатцы, дидактический материал: «От семени до урожая», «Собери свой урожай».
Каждая возрастная группа подготовила оригинально оформленные огороды. Для решения педагогических задач — образовательных, экологических, экспериментальных и игровых — подошел обыкновенный подоконник.
На веселых «огородиках» есть все, что должно быть на настоящем огороде: домик, забор, огородное пугало и ветряные вертушки, многоуровневые грядки, парник, водоём. И неизменные посетители овощных грядок: насекомые (изготовленные детьми из природного материала), ежи, домашние животные. Эти крошки-огородики устроены с учетом естественно – научных требований и задач экспериментирования.
Воспитатели групп старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с детьми ведут красочно оформленные дневники наблюдений, в которых отмечают изменения в росте наблюдаемых растений, зарисовки.
Большую помощь в оформлении огорода оказали и родители. Они помогали с землей, горшками, приносили семена различных растений, участвовали в эстетическом оформлении «огородов».
По результатам смотра – конкурса участники разделились на номинации:
«Самые оригинальные»: группы №3 с необычным названием «Остров сокровищ», №11, «Деревенский двор», №10 порадовала своим названием «Огород у Веснянки».
«Самые содержательные»: группы №13, №8, 7
Самые сказочные»: группы №14, №5 самые смешные луковицы, как живые смотрят на вас с грядки, № 6, №9, № 2, №4, №12
Рекомендации:
1.Пополнить мини – огороды дидактическим материалом
Старший воспитатель
Т.А.Мартынова