муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №182"

«Сенсорное воспитание детей младшего возраста»

Сенсорное воспитание – развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
Это воспитание направлено на точное и полное восприятие предметов, их разнообразных свойств (цвет, форма, величина, расположение в пространстве, высота звуков и т. п.)

Основные принципы построения общения с ребенком.

  1. У любознательных родителей, всегда любознательные дети! Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
  2. Говорите с ребенком – сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.
  3. Задавайте ребенку как можно больше вопросов.
  4. Уважайте интеллектуальный труд Вашего ребенка. Всегда внимательно выслушивайте его рассуждения и никогда не смейтесь над ними.
  5. Показывайте ребенку любопытные вещи, предметы. Делитесь этим с ребенком. Быть может, ему не все будет понятным, но развивающее общение – это лучший способ развития Вашего ребенка.
  6. Как можно больше путешествуйте с ребенком
  7. Приглашайте в дом интересных людей, в общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
  8. Проводите совместные наблюдения и опыты.
  9. Посещайте с ребенком музеи.
  10. Поощряйте инициативу и самостоятельность своего чада. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Создавайте условия для реализации его замыслов.
  11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

 

В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:

  • Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т. п. ;
  • Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;
  • Различные движущиеся игрушки;
  • Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д. ;
  • Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;
  • Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.Это могут быть:

Банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т. д.
Шуршащие метелки из обрезков бумаги, полиэтилена и т. д.
Погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов и т. д.
Шуршащие при трении друг о друга оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород.
Перевернутые детские формочки, ведра,
Свистки и дудочки из глины и дерева.
Конструкторы и мозаика;
Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета. Пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т. д.
Игрушки контрастных размеров, мягкие модули.
Игрушки различной формы (круглые, кубические, емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать и т. д.)

 

 Подготовила: Белякова  Т.Ю.

  • сайт АК
  • сетевой край
  • портал персональные дети
  • единое окно к обр услугам
  • Рособрнадзор
  • портал обр услуг
  • спас экстрим
  • Минпросвещения
  • результаты оценки
  • комитет по образованию Барнаула
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • официальный сайт барнаула
  • мин науки и высшего образования РФ
  • заблокируй вредный контент
  • профсоюз
  • МО АК
  • дети онлайн
  • российское образование
  • информационные системы