муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №182" общеразвивающего вида

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

 

  В  ДОУ 23 ноября уже традиционно проходил День открытых дверей для родителей. День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно – образовательного процесса. Каждый родитель хочет знать, чем занимается его ребёнок в детском саду, интересна ли его жизнь. Показать, как же протекает жизнь детей в стенах детского сада, это и было главной задачей Дня открытых дверей.
Коллектив педагогов стремился показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития ребёнка и укрепления его здоровья.
С 8 часов утра детский сад гостеприимно открыл свои двери. Взрослым выпала возможность вместе со своими детьми прожить один день в детском саду. В каждой возрастной группе прошли открытые занятия. В нашей 8 группе «Одуванчик» прошло интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Городецкая роспись». Дети совершили путешествие в город Городец, где побывали мастерами городецкой росписи.     Вот как это было.

  Интегрированного занятия по рисованию и развитию речи

в старшей группе «Городецкая роспись»

           Цель: Продолжать развивать  у детей интерес к городецкой росписи, удивление, восхищение красотой и необычностью узора изделий, удобством в применении, эстетичностью оформления.
Желание рисовать городецкие узоры. Закрепить  характерные элементы («купавка», «ромашка», «бутон», «розан).
Продолжать знакомить  с народным промыслом  города Городца.
Создание  узора  по мотивам городецкой росписи.
Вид деятельности: Декоративное рисование.
Задачи:
Образовательная: Эстетическое  познание  народного  декоративно – прикладного искусства; ознакомление с произведениями и историей развития Городецкой росписи. Продолжать знакомство с узорами в изделиях мастеров г. Городца и основными этапами росписи. Развитие познавательной активности детей, творческой фантазии, художественного вкуса. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, мышление.
Упражнять в подборе глаголов в прошедшем и настоящем времени.
Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающая: Формировать практические умения и навыки рисования с образца. Учить детей составлять узор по мотивам Городецкой росписи. Совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов Городецкой росписи.
Воспитательная: Воспитание у детей интереса и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи; приобщение детей к народному искусству; воспитание на образцах народного творчества. Воспитывать добрые чувства.
Оборудование для детей:
модель для раскрашивания «Закладка для книг»
гуашь
кисти
баночка для воды
лист бумаги
салфетка
простой карандаш
ластик
Оборудование для  воспитателя:
образцы городецкой росписи, открытки, репродукции
плакаты «Городецкая роспись»
презентация «Городецкая роспись»
Предварительная работа: рассматривание изделий и иллюстраций с городецкой росписью; чтение русских народных сказок, потешек, скороговорок, загадок; пение частушек; слушание народной музыки, песен; беседы о русском быте и традициях; рисование элементов городецкой росписи (розаны, купавки, ромашки, бубенчики,  кони, птицы), тонирование деревянных досок акриловыми красками.
Методические приемы: Рассмотреть предметы с городецкой росписью, определить, в чем отличие от других народных промыслов, художественное слово, сюрпризный момент.
Ход занятия
Орг. момент: Входит в группу воспитатель в народном костюме. Звучит народная мелодия.
Воспитатель:  Здравствуйте дети, какое прекрасное утро. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и друг другу, и повторите мысленно за мной: «Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы». Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к чувствам друг друга на целый день.
Слайд №1
Воспитатель: Дети послушайте, что я хочу вам рассказать. Сегодня утром к нам пришло письмо,  давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! Пишут мастера из славного города Городца. У нас случилась беда, злой волшебник все наши краски сделал бесцветными. Теперь наши росписи стали невидимыми. Вам нужно расписать закладки для книг  своими волшебными красками  и тогда чары злого волшебника рассеются».
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь  городецким мастерам?
Мы с вами отправимся  в исторический город Городец.
Воспитатель: А  мы с вами не поедем, а полетим  на ковре самолете. Занимайте места, мы  отправляется,  пока мы будем  лететь, будем играть в игру «Скажи наоборот»
Воспитатель: Я буду работать.
Дети: Мы будем отдыхать
Воспитатель: Я буду говорить
Дети: Мы будем молчать.
Воспитатель: Я буду стоять.
Дети: Мы будем лежать
Воспитатель: Я буду открывать.
Дети: Мы будем закрывать.
Вот мы и прилетели в город мастеров
Беседа (показ слайдов города Городца)
Слайд № 2, 3
Есть на Волге город древний, по названью – Городец.
Славится на всю Россию своей росписью, творец.
Распускаются букеты, ярко красками горя.
Чудо-птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.
Слайд №4
Городец стоял на бойком месте, по соседству со знаменитой ярмаркой. Жители Городца и окрестных селений  славились как умелые плотники, резчики по дереву. Из дерева делали  все:  детские игрушки,  колыбели,  даже
корабли.
Особой известностью пользовались городецкие прялки. На расписных Городецких изделиях можно увидеть птиц, коней, сценки чаепития, охоты,
изображения фантастические цветы, птицы, кони, которые как будто пришли к нам из старой доброй сказки.
Воспитатель: Какие сказки вы знаете? («Иван-Царевич и Серый волк», « Жар-птица» и др.)
Слайд №5
Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Дети у меня есть волшебная шкатулочка, в которую мы будем собирать все наши знания о городецкой росписи.
Воспитатель: Что вы знаете о городецкой росписи?
Дети: Мастера городецкой росписи живут в городе Городце.
Слайд № 6
Воспитатель: Какие элементы городецкой росписи мы умеем расписывать?
Дети: Розан, купавка, ромашка.
Воспитатель: На каких изделиях выполняется роспись?
Слайд № 7,8
Дети: Роспись выполняется на деревянных изделиях (ларцах, шкатулках, мебели, предметах быта, посуде).
Воспитатель: Какие цвета используют  мастера для своих росписей? (красный, розовый, синий, голубой, зеленый, и для оживки берут черный и белый цвет).
Слайд №9
Воспитатель: Какие изделия Городецких мастеров больше всего понравились?
Воспитатель:  Вы сегодня все отлично поработали. Наша шкатулочка пополнилась знаниями.
Воспитатель: Дети, кто знает стихотворение про городецкую роспись?
Слайд №10
Ребенок:
Наши доски расписные,
Посмотрите вот какие.
Все хотим вам показать
И подробно описать.
По розанам и купавкам
Городецкий скачет конь,
И цветами весь расписан,
До чего ж красивый он.
Воспитатель: Как вы узнали, что это именно городецкая доска? (потому что она украшена городецкими узорами).
Воспитатель: Умницы, во всех узорах городецкой росписи есть бутоны, листья, розаны, купавки, цветы с узкими лепестками.

Творческая поисково-экспериментальная работа
Слайд№11
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на закладке.
Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”.
Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? (У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазком кисти.)
Воспитатель: Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? (в белую краску добавить немного красной.). А как получить голубой цвет? (в белую краску добавить немного синей).
Физминутка                                                                          

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты (развести руки)
Дети наносят роспись на приготовленные заранее закладки (играет лирическая народная музыка).

  1. Итог занятия

Воспитатель: Посмотрите дети на свои закладки, какие  росписи у вас получились как у настоящих мастеров – яркие и красочные. Этот говорит о том, что чары злого волшебника рассеялись  и приобрели цвет. Ребята, какие мы с вами молодцы помогли городецким  мастерам, за что они нам очень благодарны. И отправили нам угощенье расписные прянички.

Дети:

Была она некрашеной,

Простою, неприглядной,

А стала разукрашенной,

И празднично нарядной.

У умельца закладочка

Узором заиграет,

Гирляндою из розочек.

Украшена по краю.

Воспитатель: Я очень рада,  что у вас получились такие прекрасные работы! Вы действительно настоящие мастера.

Выставка и анализ детских работ, самооценка.

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?

Воспитатель: А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.

Воспитатель: Давайте хором пожелаем друг другу: ” Будьте здоровы!” Вы сегодня хорошо работали.

Материал подготовили воспитатели группы