муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №182" общеразвивающего вида

Портфолио воспитателя

Мы учимся!

  С  целью  оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении,  формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции в ДОУ организована и ведется работа по наставничеству. За каждым начинающим  педагогом, пришедшим в ДОУ, закреплен шеф – наставник, который:

— содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;

— обеспечивает атмосферу взаимопомощи;

— координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей;

— оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно — образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания ДОУ;

— передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;

— знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями;

— консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала; оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога.

В ноябре, согласно плану работы, состоялось заседание начинающих педагогов, которое проводила шеф – наставник,  С.Ю. Ожередова.

Тема: «Портфолио воспитателя детского сада»

  В настоящее время в условиях реализации ФГОС высокие требования предъявляются к профессиональным качествам педагога. Поэтому составление портфолио воспитателя ДОУ получило большое распространение. И поэтому популярность портфолио воспитателя  постоянно растёт. Кроме этого, портфолио  может стать своего рода визитной карточкой воспитателя при устройстве на работу в  дошкольное учреждение. Портфолио воспитателя ДОУ постепенно вытесняет такой документ как План по самообразованию, так как при составлении портфолио охвачен более широкий круг деятельности воспитателя.В переводе с иностранного языка, портфолио означает портфель, папка.

Портфолио воспитателя детского сада – это персональная папка педагога с комплектом документов, которые подтверждают успешность педагогической деятельности, участие в разнообразных мероприятиях и конкурсах, повышение квалификации педагога.
Составить портфолио – это немалый труд. Для этого необходимо принимать активное участие во всех мероприятиях, добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности в детском саду. И, разумеется, не забывать отражать свой опыт, результаты и достижения в портфолио.
На сегодняшний день большую значимость приобретают профессиональные качества воспитателя детского сада. А, следовательно, портфолио воспитателя детского сада должно быть составлено безукоризненно и соответствовать определённым требованиям.
По содержанию можно выделить несколько видов портфолио воспитателя:

  • аттестационное портфолио, в котором отражены результаты педагогической деятельности воспитателя ДОУ за межаттестационный промежуток времени;
  • накопительное портфолио, которое охватывает сведения обо всех результатах педагогической деятельности воспитателя;
  • тематическое портфолио, которое формируется в процессе изучения какой-либо большой темы или образовательной области;
  • проблемное портфолио, содержащее сведения по злободневным для воспитателя проблемам.

  В зависимости от оформления портфолио воспитателя детского сада могут быть:

  • печатными,
  • электронными.

  По времени создания портфолио воспитателя детского сада делятся на:

  • краткосрочные (проблемные),
  • среднесрочные (тематические),
  • долгосрочные (аттестационные, накопительные).

  От вида и задач портфолио зависит его структура.

Разделы:
1. Визитная карточка воспитателя.

В разделе обязательно содержится такая информация о воспитателе, как:

  • фамилия, имя, отчество воспитателя, год рождения – фото;
  • сведения об образовании (копии дипломов об окончании учебных заведений);
  • данные о трудовом и педагогическом стаже;
  • копия аттестационного листа о присвоении категории.

Все копии должны быть заверены заведующим ДОУ.

2. Портрет.

В этом разделе:

  • характеристика, заверенная методистом или заведующим ДОУ (в которой характеризуются профессиональные и деловые качества воспитателя, возможности повышения профессионального уровня, активное участие в жизни детского сада);
  • творческая работа, в которой в свободной форме рассказывается о мотивационном выборе профессии, излагаются перспективы профессиональной деятельности.

3. Профессиональные достижения.

В зависимости от вида портфолио в данный раздел обязательно включаются такие материалы, как:

  • конспекты открытых просмотров непосредственно-образовательной деятельности (НОД), праздников, развлечений, выставок, КВНов и других видов деятельности;
  • индивидуальный план по самообразованию с описанием темы, содержания, списка литературы для изучения, этапов и сроков осуществления;
  • творческие отчёты об опыте работы в виде рефератов, докладов, сообщений, презентаций и т.д.;
  • тематические и перспективные планы воспитательно-образовательной работы;
  • тексты сообщений и других материалов, которые подтверждают участие воспитателя в ГМО, семинарах и т.д.; статьи, опубликованные в периодической печати, в сети Интернет (с указанием названия издания, сайта);
  • тема и описание проектной деятельности, изготовленные дидактические пособия и материалы;
  • разработки планов работы с семьёй, анкетирование родителей и другие формы взаимодействия;
  • фотографии, аудиоматериалы и видеозаписи различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми.

* Для аттестационного портфолио воспитателя детского сада подбирают материал за период1-5лет.
* Для накопительного портфолио воспитателя детского сада – независимо от временного промежутка.
* Для тематического портфолио берётся материал только по конкретной теме.
* Для проблемного портфолио – материал по узкой проблеме.

4. Достижения воспитанников.

К материалам настоящего раздела можно отнести:

  • данные диагностики уровня развития детей (в сравнении);
  • копии грамот за призовые места воспитанников и копии сертификатов об участии воспитанников в конкурсах, спортивных и других творческих мероприятиях (с указанием уровня мероприятия);
  • результаты продуктивной деятельности детей.

5. Подтверждающие документы.

Здесь воспитатель размещает:

  • сведения о курсах повышения квалификации, профессиональной переподготовке или дополнительном образовании (копии документов);
  • копии все полученных наград, грамот, благодарственных писем;
  • сертификаты об участии в различных профессиональных и творческих конкурсах;
  • справка, которая подтверждает использование современных образовательных технологий воспитателем (заверенная заведующим ДОУ).

6. Экспертные оценки, отзывы, рекомендации.

В данном разделе помещают результаты аттестаций, отзывы родителей о работе воспитателя, отзывы и рекомендации коллег.

При составлении портфолио воспитателя ДОУ в конце каждого раздела указывается список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал подготовила: Т.А. Мартынова, старший воспитатель